Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Пиво польется в рестораны

Август 2011

Исследования - Пиво польется в рестораны

Производители пива готовы развивать ресторанный сегмент. Это поможет им пережить запрет на продажу в нестационарных точках и в ночное время.

Ограничения розничных продаж пива могут ускорить развитие рынка пивных заведений в России, надеются пивоваренные компании, пишет "Коммерсант". Ряд производителей готов развивать ресторанный сегмент и предлагать своей аудитории демократичные цены. В 2010 году в нашей стране насчитывалось 4900 баров и пивных заведений, что составляет около 9% от всего ресторанного рынка. По этому показателю мы значительно отстаем от европейских стран, где пабы существуют несколько столетий и за это время была создана культура потребления пива.

Свое будущее в ресторанном сегменте видит датская Carlsberg - лидер российского рынка с долей 39,2%. Компания, которая владеет "Балтикой", планирует перераспределить свои ресурсы в пивные заведения, пишет "Коммерсант". По данным Carlsberg, на уличные киоски и павильоны сейчас приходится примерно 20-22% пивной продукции, реализуемой в российской рознице. Всего на розницу приходится 90% продаж пива в России и, соответственно, только 10% на каналы HoReCa.

Представитель SABMiller в России Кирилл Болматов сообщил "Коммерсанту", что в будущем их маркетинговые бюджеты также могут быть направлены на сегмент HoReCa. Сейчас пивоваренные компании тратят значительные средства на продвижение продукции в нестационарных точках продаж - на оплату торговых представителей, установку оборудования и другие направления. В 2010 году объем продаж пива в России оценивался на уровне 200 миллиардов рублей. По оценке "Балтики", на ночные продажи пива приходилось не более 1% от их общего объема.

Рестораторы готовы инвестировать как в имеющиеся, так и в новые пивные сети. Например, "Росинтер ресторантс" с 2002 года по лицензии развивает сеть "Сибирская корона" в Сибири и на Дальнем Востоке. При содействии пивоваров им было бы интересно развиваться в данном сегменте, говорит вице-президент холдинга Валерия Силина.

В настоящее время в России минимальный средний чек в пивных заведениях составляет 700 рублей, а самая низкая цена у кружки пива в 0,5 л - 150 рублей, отмечает бизнесмен Петр Алешин, который развивает рестораны "Пивная башня" и "Балтика Брю". Если появятся заведения, которые смогут предложить кружку пива хотя бы за 100 рублей и средний чек рублей в 500, то они могут рассчитывать на привлечение около 30% потребителей пива уличных палаток.

Впрочем, рестораторы опасаются новых ограничений. Никто не дает гарантий, что законодатели не введут для рестораторов такие же ограничения, как для розничной торговли, сомневается гендиректор "Кофе Хауз" Владислав Дудаков.

Напомним, что новый закон о госрегулировании алкоголя запрещает продажу с 23 до 8 часов в рознице любого алкоголя крепостью более 0,5%, ограничение будет действовать с 1 июля 2012 года. Сейчас такие ограничения действуют на алкоголь крепостью более 1,5%, кроме пива. С 1 января 2013 года будет установлен запрет на продажу пива в нестационарных точках.

6648
Читайте в рубрике "Исследования"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - ИсследованияЯнварь 2024 - ИсследованияДекабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
2.91