Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Портрет российского потребителя

Ноябрь 2006

Исследования - Портрет российского потребителя

Компания ACNielsen представила результаты проведенных в Москве исследований профиля российского потребителя. Согласно полученным данным, представленным на сайте Unipack.ru, основной покупатель – это работающая женщина в возрасте от 35-ти лет. Детальный профиль покупателя по основным розничным сетям таков: «Седьмой Континент» - преимущественно мужчины от 25-ти до 34-х лет с высоким уровнем достатка, «Копейка» - преимущественно женщины (от 50-ти лет), «Ашан» и «Пятерочка» - торговые каналы, посещаемые всеми категориями населения.

По данным компании, по сравнению с 2005 годом значительно возросла роль современных каналов торговли, в которых покупатели тратят основную часть средств. Среди магазинов современного формата наиболее высокий уровень посещаемости имеют дискаунтеры, что свидетельствует об их большей доступности. Результаты исследования показывают, что 50% покупателей делают масштабные закупки каждую неделю, 70% ежедневно докупают необходимые товары. Также, половине покупателей нравится процесс шоппинга, при этом самый популярный способ добраться до основного магазина – пройтись пешком. Не менее важным является и тот факт, что 65% покупателей делают выбор в пользу своих любимых брендов, а цена, бесспорно, остается ключевым фактором в выборе места покупок. 60% покупателей восприимчивы к рекламным акциям и спецпредложениям.

По мнению экспертов ACNielsen, тенденции развития рынка товаров широкого потребления в России и за рубежом таковы, что основную долю FMCG рынка составляют продукты питания – 73%. Алкогольные напитки – самый крупный сегмент, 41% от всего объема продаж в стоимостном выражении, за ним следуют кондитерские изделия (18%) и молочные продукты (16%).

В таких категориях, как соленые снеки (+22%) и молочные продукты (+18%) отмечен быстрый рост, при этом в секторе непродовольственных товаров быстроразвивающимися являются ополаскиватели и кондиционеры для стирки (+34%) и чистящие средства для ковров (+33%). Значительное увеличение объемов продаж наблюдается в категориях детских подгузников (+22%) и средств для укладки волос (+22%).

Причем, именно гипер- и супермаркеты в большей степени способствуют увеличению объемов продаж в секторе непродовольственных товаров (23%), и эта цифра продолжает расти. В продовольственном секторе данный показатель составляет 17%.

Однако по сравнению с европейскими странами розничная торговля в России все еще носит чрезмерно фрагментарный характер. Объемы продаж семи ведущих розничных сетей составляют всего лишь 9% от общего объема продаж, в то время, как в Европе этот показатель в среднем составляет более 50%. Очевидно, что в последующие несколько лет, как это происходило и на других развивающихся рынках, в России уровень концентрации продолжит расти, чему будут способствовать слияния и приобретения компаний, а также развитие инфраструктуры, т.е. открытие новых магазинов различных форматов.

16241
Читайте в рубрике "Исследования"
Март 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - ИсследованияЯнварь 2024 - ИсследованияДекабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - ИсследованияОктябрь 2023 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
4.15