Маркетинг ударил по провайдерам
Февраль 2006
В 2005 году мобильный контент принес продавцам и производителям $340 млн — почти вдвое меньше $600 млн, ранее фигурировавших в прогнозах экспертов. Провайдеры не смогли грамотно выстроить маркетинговые модели, считают аналитики.
На рынке наблюдается стагнация, констатируют аналитики J’son & Partners. С 2001 по 2004 годы рынок сотового контента в среднем рос на 160% в год. Таких же темпов аналитики ожидали от провайдеров и в 2005 году, но в первом квартале объем рынка сократился на треть и начал снова расти только во втором полугодии. В итоге в минувшем году рынок прибавил только 20%, достигнув объема $340 млн вместо прогнозируемых $600 млн. "Провайдерам не хватило креатива",— утверждает аналитик J’son & Partners Полина Масленникова, подразумевая неэффективные рекламные кампании.
К примеру, за девять месяцев 2005 года продавцы мобильного контента потратили $74 млн на рекламу, и в результате многие "вышли в ноль" по чистой прибыли.
"Неудача постигла прежде всего компании, сделавшие ставку на ТВ-рекламу в качестве основного средства продвижения своих услуг. Само предложение при этом было однотипным. Жесткая конкуренция привела к драматическому падению маржи вплоть до нуля",— так охарактеризовал ситуацию директор по маркетингу SMS Media Solutions Дмитрий Павлюченков.
Также эксперты связывают стагнацию рынка с низким качеством контента: заказанные мелодии не приходят, картинки не подходят под размер экрана, а игры несовместимы с типом телефона. "Все, кто хотел попробовать допуслуги в действии, сделали это. И из-за низкого качества контента постоянных потребителей осталось очень мало",— констатирует эксперт информационно-аналитического агентства "Сотовик" Сергей Аверин. С ним согласны игроки рынка. Генеральный директор Next Media Group Тимофей Бокарев утверждает, что в нынешней ситуации виноваты сами контент-провайдеры, распугавшие пользователей низким качеством. Так, по его данным, в среднем до потребителя доходит только половина запрошенного контента. "Рынок допуслуг можно сравнить с нефтяной скважиной,— считает Бокарев.— Можно выкачать всю нефть сразу, но тогда начнет проваливатьсяземля и не останется ресурсов на будущее. Так и российский рынок контента в прошлом году выкачали весь".
По его словам, в погоне за прибыльностью провайдеры не гнушались обманом потребителей. Президент "Евросети" Элдар Разроев использует более крепкие выражения. "То положение, в котором находится рынок контента в России, иначе как маргинальным не назовешь",— говорит он.
Стагнация рынка мобильного контента негативно отразилась и на операционных показателях сотовых операторов.
"Возьмем, к примеру, МТС. В первом квартале 2005 года доля неголосовых услуг в доходе составляла 13%, но уже во втором снизилась до 11%. Такой же осталась и в третьей четверти»,— констатирует Сергей Аверин. ВМТС парируют: доходы от неголосовых услуг не снизились — просто люди стали больше разговаривать. "Данные аналитиков расходятся с нашими оценками: объем рынка существенно больше",— сообщил "Бизнесу" источник в МТС. Как утверждают в компании, рынок мобильного контента продолжает расти, практически не сбавляя темпов, стагнация наблюдается только в секторах мелодий и картинок, а Java-игры, новостные сервисы и другие услуги находятся на низком старте. Тем не менее оператор меняет модель работы с провайдерами дополнительных услуг: теперь поставщиков некачественного контента он будет просто отключать — закрывать им доступ к своим абонентам.
После резкого снижения темпов роста в 2005 году аналитики разошлись в оценках перспектив рынка мобильного контента в следующем году.
"На опыте прошлого года провайдеры научились многому,— уверяет Полина Масленникова.— 2006 год, по нашим прогнозам, принесет им больше $500 млн". Иного мнения придерживается старший консультант iKS-Consulting Оксана Панкратова. Она считает, что $500 млн — самый оптимистичный прогноз. По ее данным, и в 2005 году объем рынка едва дотянулся до $300 млн, да и то эта цифра учитывала объем WAP-трафика, который нигде в мире не включают в отчеты провайдеров.
Сами провайдеры, понятно, настроены более оптимистично. "Перспектива у рынка есть, и она за хорошим маркетингом,— считает Тимофей Бокарев.— Важно вернуть утраченное доверие потребителей". По его мнению, наибольший рост можно ожидать в секторе b2b-решений(мобильный маркетинг и банкинг), а также в сфере инновационных видеотонов и ringback melodies. Провайдеры нашли и вполне тривиальный способ повысить рентабельность — поднять цены. "Еще год назад основные сервисы стоили около 1 у. е., а сейчас, например, в формате так называемой подписки мелодии продают уже за 3,5 у. е.",— говорит Бокарев. /Александра Крекнина, "Бизнес"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (717)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (465)
- Как в России выбирают одежду? (392)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (463)
- Чего достиг Ozon в 2023? (656)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (651)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (646)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (693)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (771)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1155)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (724)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (689)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (673)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (696)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (678)
- Как создать территориальный бренд? (613)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (1966)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (690)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (543)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (802)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (944)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (849)
- Какой кондиционер выбрать? (191)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (843)
- Король Бам Бам в казино Максбетслотс (50)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (50)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (41)
- Участие в партнерской программе Покердом (50)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (63)
- Техническая поддержка Покердом в России (56)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (66)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (94)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (109)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (870)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (99)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (113)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8042)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1212)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (595)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (120)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1376)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (937)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (990)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (92)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (86)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1059)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (960)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (119)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (132)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (908)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (5983)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (260)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1285)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (587)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (166)
- Как удостоверить иностранные документы? (636)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (138)
- В России дефицит крупье и официантов? (163)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (151)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (176)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (162)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (167)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (862)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (203)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (201)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (165)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1100)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (204)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1199)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1208)
- Особенности Клубника казино (143)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1254)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (245)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (218)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (217)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (193)
- Морозный закат в Joy casino (218)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (246)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (206)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (200)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (231)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (989)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (245)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (231)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (269)
- Почему услуга прокси такая популярная (834)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (972)
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (301)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (6004)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (1017)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (300)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (310)
- История азартных развлечений в Швеции (339)
- Приключения викингов в казино Pin Up (312)
- Сколько товаров продается со скидкой? (1048)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (256)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (291)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1198)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (283)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (997)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1165)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (347)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (356)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (284)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (293)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1190)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (319)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (253)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1147)
- Как выбрать кухонные весы для дома (720)