Эпидемия лицензионных брэндов
Апрель 2005
Этот год обещает стать рекордным по количеству запусков новых пивных марок, причем большинство из них - в лицензионном сегменте (около 30 руб. за 0,5 л). Производителей привлекает высокая маржа и относительно быстрый рост этого сегмента (по разным оценкам, +15–20% в год). Однако массовое увлечение производителей «лицензией» снижает эффективность запуска новых брэндов - как правило, через год после запуска новой марки ее доля начинает падать, сообщает газета Бизнес.
Пивоваренная отрасль бьет все рекорды по количеству запусков новых марок. В 2003 году было запущено шесть национальных брэндов, в 2004-м - десять, а за неполные четыре месяца этого года стало известно сразу об 11 премьерах.
Наиболее активно запускают новые брэнды Heineken (Guinness и Amstel), Sun Interbrew (Hoegaarden и Brahma) «Пивоварни Ивана Таранова» (Coors Light, в ближайшее время будет запущен суббрэнд «ПИТ Акапулько»). Помимо этого «Балтика» запустила в России Foster’s, «Пивоварня Москва-Эфес» - Zlatopramen, «Вена» недавно запустила пиво Kronenburg 1664, а сегодня объявила о расширении линейки «Невского» суббрэндом Ice. В середине мая «Тинькофф» начнет производить марку «Т».
«Я ни разу не встречал на Западе, чтобы новые марки в пивной отрасли запускались с такой периодичностью. Там пивовары обычно вкладываются в маркетинг существующих марок, в крайнем случае занимаются их перепозиционированием»,- удивляется аналитик «Атона» Алексей Языков.
Большинство новых марок позиционируется либо в лицензионном сегменте (около 30 руб. за 0,5 л), либо в сегменте отечественного премиального пива (20–25 руб.). По оценке Союза пивоваров, с 2002 года лицензионный сегмент вырос вдвое, достигнув 12% рынка по стоимости. «Лицензионный сегмент наиболее динамичный, только за прошлый год он вырос на 62%. А главное, он имеет самую высокую операционную доходность»,- говорит директор по маркетингу «Вены» Дмитрий Ширшов. Производители пытаются закрепиться в развивающихся сегментах, пока рынок окончательно не насыщен, отмечает аналитик «Бизнес Аналитики» Снежана Равлюк.
К тому же, добавляет замдиректора по маркетингу «Балтики» Теймур Ахундов, российские потребители пива не отличаются высоким уровнем лояльности к брэндам, активно переключаясь на новые продукты и инновационные виды упаковки. «Поэтому именно лицензионные марки привлекают новых потребителей»,- считает Ахундов.
К тому же участники рынка уверены, что западную марку проще продвинуть на рынок, чем российскую. «Россияне много путешествуют, видят продукты, которые не представлены в России. Поэтому производство по лицензии приближает знакомые пивные брэнды к потребителю, кроме того, они становятся более доступными по цене»,- говорит старший вице-президент Sun Interbrew Ирина Кибина. «Чаще всего пиво уже представлено на рынке в импортном варианте, поэтому людей не надо с ним знакомить. Кроме того, владельцы брэндов часто берут на себя затраты на продвижение. Так, например, работает „ПИТ” с Bitburger»,- соглашается Алексей Языков из «Атона». По его оценке, вывод новой лицензионной марки на рынок стоит около $5 млн.
Однако плюсы запуска лицензионных марок оборачиваются и серьезными минусами. Сегмент растет быстрее, чем количество марок, в нем представленных, поэтому растут новые брэнды в первую очередь за счет уже существующих. По данным «Бизнес Аналитики», в стоимостном выражении доля Holsten сократилась с 18,5% в 2002 году до 12,8% в 2004-м, Efes - с 18,6% до 11,4%, Tuborg Gold - с 14,1% до 4–5%. «В пиве легко сделать пробную покупку: недорого и выбор большой. А вот удержать потребителя гораздо сложнее: если вкус не нравится, нет серьезных аргументов заставить покупать марку дальше»,- говорит замгендиректора агентства FCB MA (выводило на рынок Velkopopovicky Kozel) Владимир Коровкин.
Единственной по-настоящему стабильной лицензионной маркой является Miller. В 2002 году ее доля составляла 16,9%, в 2004-м - около 16%. Успех Miller Коровкин из FCB MA объясняет четкой нишей и отсутствием конкурентов. «Пока в России не будет вариться латиноамериканское пиво типа Corona Extra, Miller сохранит свои позиции»,- прогнозирует он.
Однако производители продолжают запускать новые марки, объясняя этот факт ростом лицензионного сегмента. «По нашим оценкам, в ближайшие шесть лет сегмент лицензионного пива вырастет на 15%, поэтому можно ожидать появления новых брэндов на рынке»,- говорит президент российского Heineken Роланд Пирмез. «В портфеле InBev по всему миру насчитывается более 200 брэндов, часть из них могла бы быть интересна в России»,- соглашается Кибина из Sun Interbrew.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - Исследования
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (304)
- Как в России выбирают одежду? (234)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (322)
- Чего достиг Ozon в 2023? (542)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (558)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (551)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (596)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (706)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1139)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (707)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (678)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (662)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (683)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (664)
- Как создать территориальный бренд? (604)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (1897)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (679)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (528)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (794)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (937)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (839)
- Какой кондиционер выбрать? (184)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (835)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (32)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (27)
- Участие в партнерской программе Покердом (24)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (41)
- Техническая поддержка Покердом в России (31)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (51)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (78)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (98)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (859)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (89)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (103)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8035)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1201)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (586)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (107)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1366)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (927)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (979)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (83)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (75)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1052)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (955)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (110)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (115)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (892)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (5967)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (248)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1270)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (578)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (155)
- Как удостоверить иностранные документы? (627)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (127)
- В России дефицит крупье и официантов? (157)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (145)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (164)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (155)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (159)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (847)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (189)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (191)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (157)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1092)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (194)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1188)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1197)
- Особенности Клубника казино (134)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1246)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (237)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (212)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (205)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (186)
- Морозный закат в Joy casino (210)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (236)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (194)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (190)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (217)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (982)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (230)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (219)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (255)
- Почему услуга прокси такая популярная (822)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (957)
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (289)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (5999)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (1012)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (286)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (302)
- История азартных развлечений в Швеции (333)
- Приключения викингов в казино Pin Up (299)
- Сколько товаров продается со скидкой? (1039)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (249)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (283)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1189)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (275)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (986)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1156)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (338)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (347)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (273)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (287)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1181)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (304)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (244)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1138)
- Как выбрать кухонные весы для дома (699)