Private labels составят не больше 15% от оборота сетей
Март 2006
Конкуренция между ритейлерами на консолидированном рынке бытовой техники и электроники усиливается быстрее, чем на других розничных рынках. В ценовых войнах российских сетей не последнюю роль играют собственные торговые марки. Однако продвигать их сети предпочитают по-разному, и если небольшому ритейлеру "Электрофлот" удалось довести долю private label до 40–45% (обычный для Европы показатель), то другие сети к подобной цифре даже и не стремятся. Аналитики считают, что доля "своих" марок в обороте торговцев бытовой техникой в России не превысит 15%, пишет "Бизнес".
Российские розничные сети начали продавать товары под собственными торговыми марками (СТМ; private label) в 2002–2003 годах. Сейчас СТМ есть у всех крупнейших сетей: так, у "Эльдорадо" это Elenberg, у "Мира" — Trony, у "Техносилы" — Techno. Сети "Электрофлот" принадлежит брэнд Bork, а у акционеров "М.Видео" есть собственная производственная компания — ТПК "Бытовая электроника „Сокол”". "Во многих категориях бытовой техники темпы технического прогресса не очень высоки, поэтому становится возможным производство той или иной техники под собственной торговой маркой, скажем, на китайских заводах",— рассуждает PR-директор сети "Мир" Елизавета Тотунова. Наличие собственной торговой марки позволяет самостоятельно формировать ассортимент, определять ценовую политику и не зависеть от рекомендаций производителей, перечисляет она преимущества собственной торговой марки.
За редким исключением в сетях комментируют вопросы private label неохотно — во всех торговых компаниях кроме "Мира" комментировать собственные торговые марки не стали. Неудивительно: ритейлеры стараются не афишировать их принадлежность. Например, брэнд Bork официально зарегистрирован в Германии, а "Электрофлот" называет себя эксклюзивным дистрибутором марки. "Мне рассказывали содержание инструкции для продавцов „Электрофлота”. Согласно инструкции потребителю, который хочет купить LG или Samsung, консультант должен предложить чуть переплатить и купить более надежный немецкий Bork. А если покупателю на Bork все же жалко денег, тогда ему советуют вместо LG приобрести более дешевый, но тоже надежный Bimatek",— вспоминает управляющийпартнер агентства Most marketing Виктор Ларионов. Считается, что Bimatek — сокращение — "Бирюлин Максим техника". Это еще один private label "Электрофлота": Максим Бирюлин — один из совладельцев сети.
"Электрофлот" — интересный пример сетевой структуры, которая не стала федеральным игроком, как ее конкуренты, однако в практике private label добилась больше других. По данным участников рынка, совместные продажи брэндов Bork и Bimatek в прошлом году составили $65–70 млн. Лидирующие на рынке производители мелкой бытовой техники — Vitek, Scarlett — в прошлом году продали всего в два раза больше.
"Действительно, Bork удалось добиться лучших результатов на рынке, особенно если учесть, что у них нет такой большой собственной сети, как у „Эльдорадо” или хотя бы у „Техносилы”",— соглашается Виктор Ларионов. "Самое главное для успеха private label— это грамотная работа с продавцами: поскольку на рекламу СТМ никто не тратится, основная задача— натренировать продавца так, чтобы он продавал малоизвестный покупателю брэнд",— рассуждает Ларионов.
И все же "Электрофлот" остается единичным примером, когда в обороте сети собственные марки составляют 40–45%. К подобной цифре остальные ритейлеры и не стремятся. Например, менеджерам "Техносилы" сейчас поставлена задача до конца 2007 года довести долю Techno в общих продажах до 10%, говорит источник, знакомый с планами сети. А в "Мире" на брэнд Trony сейчас приходится порядка 5% оборота сети, говорит Елизавета Тотунова. Причем наибольшая доля СТМ приходится на базовые сегменты: в отдельных категориях, например аудио-видео, телевизоры, бытовая техника, доля Trony доходит до 30%. Виктор Ларионов отмечает, что это логично: крупные сети почти всегда выставляют на свои брэнды первую (самую низкую) цену в категории. "Поскольку сеть в любом случае забирает добавочную стоимость производителя, private label всегда остается рентабельным",— говорит Ларионов. Самой эффективной СТМ в российской рознице он считает Elenberg, который всегда четко позиционируется как самый дешевый в своем сегменте. "Несмотря на то что под брэндами Trony и Techno обычно продается более качественная продукция, по результатам они пока отстают",— уверен аналитик.
Единственной крупной российской сетью без собственной торговой маркиостается второй по размеру игрок — "М.Видео". "ТПК "Бытовая электроника "Сокол", которую часто называют производственным подразделением "М.Видео", на самом деле связана с сетью только общими акционерами. "Сокол" — отдельная структура, и мы взаимодействуем с ними как с любым другим производителем",— подтверждает коммерческий директор сети Михаил Кучмент. "Сейчас на „М.Видео” приходится всего около 20% наших продаж",— подтверждает генеральный директор "Сокола" Дмитрий Тиманов. "Конечно "Сокол" работает отдельно от "М.Видео", однако с дружественным производителем сети все же проще договориться. Им private label, наверное, и не нужен",— считает Виктор Ларионов.
Доля private label в продажах сетей растет, однако эксперты не уверены в том, что эта тенденция будет продолжаться долго. PR-директор отраслевой ассоциации РАТЭК Антон Гуськов отмечает, что в электронике этот сегмент имеет меньше перспектив, чем в FMCG и, скорее всего, останется нишевым. "В Европе частные марки составляют в среднем 30–45% оборота сетей, а в России, по нашим прогнозам, эта цифра остановится на 15%",— говорит Гуськов. Он отмечает, что одной из причин этого может стать степень лояльности к известным западным брэндам, которая в России очень высока. По мнению Гуськова, основной рост продаж СТМ в ближайшие годы придется на регионы. "СТМ в России сейчас становится основным инструментом проникновения сетей в небольшие города, где большее значение придается цене. Там private label продаются гораздо лучше, чем в миллионниках",— отмечает он. /Петр Мироненко, Иван Мацарский/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (696)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (463)
- Как в России выбирают одежду? (390)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (461)
- Чего достиг Ozon в 2023? (653)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (648)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (642)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (691)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (771)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1155)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (724)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (689)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (673)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (696)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (678)
- Как создать территориальный бренд? (613)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (1966)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (690)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (543)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (802)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (944)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (849)
- Какой кондиционер выбрать? (190)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (842)
- Король Бам Бам в казино Максбетслотс (49)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (49)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (41)
- Участие в партнерской программе Покердом (48)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (63)
- Техническая поддержка Покердом в России (55)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (66)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (94)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (109)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (870)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (99)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (113)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8042)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1211)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (595)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (120)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1376)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (937)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (990)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (92)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (86)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1059)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (960)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (118)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (132)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (908)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (5983)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (259)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1285)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (587)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (166)
- Как удостоверить иностранные документы? (636)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (138)
- В России дефицит крупье и официантов? (163)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (151)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (176)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (162)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (167)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (862)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (203)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (201)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (165)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1099)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (204)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1199)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1208)
- Особенности Клубника казино (143)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1254)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (245)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (218)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (217)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (193)
- Морозный закат в Joy casino (218)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (246)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (206)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (200)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (231)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (989)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (245)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (231)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (269)
- Почему услуга прокси такая популярная (833)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (972)
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (301)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (6004)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (1017)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (300)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (310)
- История азартных развлечений в Швеции (339)
- Приключения викингов в казино Pin Up (312)
- Сколько товаров продается со скидкой? (1048)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (256)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (291)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1197)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (283)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (997)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1165)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (347)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (356)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (284)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (293)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1190)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (318)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (253)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1147)
- Как выбрать кухонные весы для дома (719)