Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Будьте законопослушны - и у вас будет все хорошо. Совет от букмекера

Декабрь 2019

Исследования - Будьте законопослушны - и у вас будет все хорошо. Совет от букмекера

Сейчас самый популярный вопрос, который мне задают: «Откуда у вас, букмекеров, столько денег?». И действительно, сегодня букмекерские компании — лидеры по рекламным бюджетам. Они присутствуют на главных федеральных каналах и спонсируют популярные спортивные события.

Ещё три года назад у нас в «Фонбет»  был минимальный маркетинговый бюджет, команда из пяти человек и полное отсутствие плана или стратегии. В апреле 2017 года внесли правки в закон «О рекламе» (ст. 27, ФЗ-38), которые позволили букмекерам использовать практически все способы коммуникации с людьми, делающими ставки на спорт. После этого нас буквально завалили предложениями различные агентства, спортивные лиги и федерации.

Но, конечно, отечественное законодательство накладывает на нас определенные ограничения. В нашей практике с этим ограничением юристы доходили до абсурда.

У нас был рекламный ролик, показывающий четыре вида спорта. Ничего кроме спортивного инвентаря в нём не было. Юристы озвучили замечание, что мяч летит в корзину в одном из кадров, значит, его кто-то кидает, следовательно, можно додумать образ человека. Нас заставили переделать анимацию так, чтобы корзина сама прыгала на мяч, и только после этого пропустили ролик.

Позже мы согласовывали ролики с движущимися машинами и самолётами, доказывая, что они могут управляться беспилотниками (спасибо современным технологиям).

Это основные требования к креативным материалам, о которых нужно знать. Также существует внушительный список юридической информации, которая должна присутствовать в рекламе БК: от большого значка «старше 18 лет» до указания лицензии.

Либерализация закона о рекламе привела к тому, что сейчас практически у каждой спортивной трансляции есть спонсор-букмекер. Но тут стоит быть осторожным с закупкой региональной рекламы. В медиапланировании надо убедиться, что региональная и федеральная рекламы суммарно не выйдут за 20% разрешённого времени в конкретном регионе.

Поэтому букмекеры становятся всё более требовательными к агентским услугам. А в маркетинговом отделе «Фонбет» сейчас работает более 40 человек. Часть процессов мы забрали in-house, потому что на рынке никто не умеет делать так, как это нужно компании.

2166
Читайте в рубрике "Исследования"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - ИсследованияЯнварь 2024 - ИсследованияДекабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.44