Реклама никак не остановится
Октябрь 2004
Российский рекламный рынок ведет себя совершенно непредсказуемо. Начав интенсивный рост после кризиса 1998 года, он никак не может остановиться, хотя должен был хотя бы замедлиться еще год назад. Ближе к концу года вопрос, что станет с рынком рекламы в следующем году, становится невероятно актуальным.
На международном конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей (НАТ) о перспективах телерекламного рынка в ближайшие годы рассказывал Сергей Васильев, гендиректор группы компаний "Видео интернешнл".
По его мнению, прирост рекламы пойдет помедленнее и устремится она в регионы. Другие эксперты, в общем, с ним соглашаются, хотя и смотрят на будущее более оптимистично.
С 2001 года рост бюджетов, затраченных на СМИ, в частности на телерекламу, был почти угрожающим. Если в 2001 году на телерекламу было потрачено $510 млн, в 2002 – $900 млн, а в 2003 – $1 210млн, то в этом году цифра эта достигнет уже $1 700 млн. То есть за три года объемы увеличились больше чем втрое.
Тенденция эта, по словам Сергея Васильева, сохранится, но рост уже не будет столь значительным – в 2005 прирост составит всего 15%. Впрочем, заметил гендиректор ВИ, при составлении прогноза не учитывались макроэкономические факторы: "Фактор удвоения ВВП я не учитывал".
А учитывался опыт развития рынков, сравнимых с российским, в частности Бразилии и Мексики, а также стран Восточной Европы, которые "стартовали из похожих условий".
В 2003 году вещающие из Москвы телеканалы выставили на продажу порядка 1,3 млн 30-секундных рейтингов по аудитории старше 18 лет. Приблизительно такой же показатель будет и в этом году, и в ближайшие два года.
То есть физические возможности размещения рекламы на каналах, вещающих из Москвы, останутся прежними. Больше увеличивать объемы рекламного времени некуда.
Причин, приведших к сокращению объемов рекламы на телевидении, по словам Сергея Васильева, несколько. Это и законодательное понижение разрешенных объемов рекламы с 25% до 20% телеэфира, и опасение каналов потерять зрителей из-за большого объема рекламы. Но самое главное – рост цен на размещение рекламы.
Дальнейшее повышение, которое неизбежно, вытеснит из телеэфира рекламодателей с небольшими рекламными бюджетами, поскольку бюджет меньше $3–5 млн, затраченных на телерекламу, – выброшенные деньги. Остается несколько возможностей, одна из которых – обращение к региональным телеканалам.
К ним, кстати, обратятся и крупные рекламодатели, которые могут позволить себе рекламу и на федеральных каналах, но с ростом цен их неизбежно заинтересует вопрос: "на что идут эти деньги".
То, что количество рекламы на федеральных каналах ограничено, а цены на нее возросли, приведет, по мнению гендиректора "ВИ", к росту регионального рекламного рынка.
"Сегодня почти четверть аудитории российского телевидения формируют не федеральные и не сетевые каналы, – заявил Сергей Васильев. – То, что обычно в измерениях относится к "другим", это и есть региональные каналы. Их рыночная доля растет. И это четкая тенденция".
Это вполне закономерно: по мере развития телевидения растет качество программ региональных каналов, вслед за этим растет и их аудитория.
"Начинается долгосрочный процесс перераспределения телевизионных рекламных бюджетов с национального на региональный рынок, – заявил Васильев. – За последние четыре года доля регионального телерекламного рынка выросла с 20% до 24%, а его абсолютная величина приближается к отметке в $400 млн. В течение следующих трех лет мы ожидаем удвоения региональных телебюджетов".
Многие крупные компании уже обратили внимание на регионы. Так,
доля регионального бюджета в телерекламе компании LG Electronics выросла с 2,3% в 2001 до 8,9% в 2004 году.
Конкурирует с региональным телевидением, оттягивая на себя бюджеты, наружная реклама. Ее доля – 20% в общих рекламных бюджетах, а это, пожалуй, самая большая доля в мире. Рост "наружка" демонстрирует впечатляющий. Если в 2001 году на наружную рекламу было потрачено $ 275 млн, в 2002 – $400 млн, а в 2003 – $ 530 млн, то в 2004 рост не прекратился – $615 млн, а в 2005 ожидается увеличение еще на миллион долларов.
Все та же компания LG Electronics в 2001 году потратила на наружную рекламу 49% рекламного бюджета, а в 2004 – эта цифра достигла уже 65%.
Причину такого лавинообразного роста спроса на наружную рекламу Сергей Васильев объясняет тем, что "наружникам", а прежде всего News Outdoor, удалось консолидировать рынок и предложить ясные правила и понятную технологию размещения рекламы: "Рекламодатели им верят, и притом очень серьезно".
Рост региональной телерекламы характерен для всех стран. Нам, по мнению Сергея Васильева, мешает отсутствие привычной для телевизионного рекламодателя технологии продаж рекламных возможностей на региональном телевидении, отсутствие (или недостаточность) "приличного" программного наполнения и ограниченность мониторинга рекламных усилий и системы измерения аудитории региональных телевизионных каналов.
Мнения других игроков рынка довольно близки к мнению Васильева. Однако они не столь оптимистичны в оценке роста региональной рекламы, зато прогнозы относительно общего роста телерекламного рынка гораздо более оптимистичны. "Конечно, реклама будет расти и дальше, – считает Сергей Пискарев, генеральный директор "НТВ-Медиа", продающего рекламные возможности НТВ и ТНТ. – Существуют разные экспертные оценки. Мне ближе та, которая предсказывает рост на 20–25%.
В регионах рост пойдет побыстрее, но разница будет незначительной. Рост в регионах будет объясняться повышением платежеспособности там – это главный фактор".
Вообще, эксперты предрекали, что уже в этом году рост рекламного рынка несколько замедлится. Но, когда в конце июля экспертный совет Российской ассоциации коммуникационных агентств (АКАР) объявил об итогах первого полугодия, выяснилось, что вопреки прогнозам рекламный рынок продолжает демонстрировать высокие темпы роста и все еще никак не "успокоится" после кризиса шестилетней давности.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу крупнейшие рекламодатели в 2023? (347)
- Какими поисковиками пользуются в Рунете? (436)
- Как в России выбирают одежду? (363)
- Кто и сколько потратил на наружную рекламу в 2023? (434)
- Чего достиг Ozon в 2023? (631)
- Кто и сколько потратил в 2023 на рекламу в интернете? (628)
- Какие изменения произошли в наружной рекламе за 15 лет? (622)
- Когда восстановятся объемы рекламы на радио? (669)
- Как экономические кризисы повлияли на рынок телерекламы? (767)
Февраль 2024 - Исследования
- Сколько потратили на рекламу в Телеграм за два месяца 2024? (1150)
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (719)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (686)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (670)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (693)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (675)
- Как создать территориальный бренд? (610)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (1951)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (687)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (538)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (798)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (942)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (845)
- Какой кондиционер выбрать? (187)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (839)
- Король Бам Бам в казино Максбетслотс (35)
- Прогрессивные джекпоты на платформе Джойказино в России (41)
- Мастерство видео покера на платформе Джойказино (36)
- Участие в партнерской программе Покердом (37)
- Зачем нужен личный кабинет в казино Pin Up для игры в онлайн слоты? (55)
- Техническая поддержка Покердом в России (45)
- Какие выгодные бездепозитные бонусы и промо предлагает казино Пин Ап? (59)
- Как войти в личный кабинет на сайте Pin-Up и играть в Book of Ra? (90)
- Как прогнозы экспертов влияют на результаты беттеров? (105)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (867)
- Начинается третий этап строительства казино «Шамбала» в Калининградской области (96)
- Ядерный мир в Slotozal Casino (110)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (8038)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1205)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (594)
- Что необходимо, чтобы делать ставки на киберспорт (117)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1375)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (935)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (988)
- Таиланд нашел способ увеличить количество рабочих мест (88)
- Игорная зона Красная Поляна встречает гостей из арабских стран (83)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (1057)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (959)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (116)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (128)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (905)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (5980)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (256)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1282)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (585)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (163)
- Как удостоверить иностранные документы? (634)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (134)
- В России дефицит крупье и официантов? (161)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (148)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (172)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (161)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (164)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (860)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (200)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (198)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (162)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1098)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (203)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1197)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1206)
- Особенности Клубника казино (140)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1253)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (244)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (217)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (215)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (192)
- Морозный закат в Joy casino (217)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (243)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (203)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (199)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (229)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (988)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (243)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (230)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (266)
- Почему услуга прокси такая популярная (830)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (969)
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (298)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (6003)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (1015)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (297)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (309)
- История азартных развлечений в Швеции (338)
- Приключения викингов в казино Pin Up (307)
- Сколько товаров продается со скидкой? (1046)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (255)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (289)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1196)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (282)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (995)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1162)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (346)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (355)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (281)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (292)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1188)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (316)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (252)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1145)
- Как выбрать кухонные весы для дома (714)