Исследования
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Россия опустилась на предпоследнее место в Европе по уровню потребительского доверия

Январь 2020

Исследования - Россия опустилась на предпоследнее место в Европе по уровню потребительского доверия

Граждане не хотят совершать крупные покупки — из-за неуверенности в завтрашнем дне

Индекс потребительского доверия по итогам четвертого квартала 2019 г. снизился сразу на 5 пунктов — с 73 до 68. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование The Conference Board и Nielsen.

Таким образом, РФ заняла предпоследнее место в Европе по этому показателю. На последнем — Украина с 63 пунктами.

Снижение показателя произошло после нескольких кварталов роста: в первом — индекс был на уровне 62 пунктов, во втором — 69 пунктов, в третьем квартале — 73 пункта. Причина снижения индекса — нежелание россиян совершать крупные траты и их неуверенность в ситуации на рынке труда, считает директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Марина Волкова.

Доля тех, кто оптимистично оценивает свои перспективы на рынке труда, снизилась с 24% до 21%. А тех, кто готов потратиться на крупные покупки, — с 24% до 20%.

Также выросла доля тех, кто вынужден экономить (с 69% до 79%): на покупках новой одежды (с 56% до 59%), бытовой техники (с 35% до 38%), развлечениях вне дома (с 29% до 36%). С 54% до 56% выросла доля тех, кто выбирает более доступные бренды продовольственных товаров.

1849
Читайте в рубрике "Исследования"
Апрель 2024 - ИсследованияМарт 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - ИсследованияЯнварь 2024 - ИсследованияДекабрь 2023 - ИсследованияНоябрь 2023 - Исследования
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.41