Футбол будет бесплатным
Март 2007
Матчи чемпионата России по футболу будут показывать, как и раньше, по общедоступным телеканалам. Об этом в минувшую пятницу сообщил первый вице-премьер Дмитрий Медведев, а вчера подтвердили руководители «НТВ-Плюс» и канала «Спорт». В ближайшее время телеканалы заключат соответствующий сублицензионный договор. Тогда станет понятно, во сколько «НТВ-Плюс» обошлась «социальная значимость» футбола в России.
Телекомпания «НТВ-Плюс» — платный спутниковый оператор, на 100% принадлежит «Газпром-Медиа». Абонентская база «НТВ-Плюс» насчитывает около 560 тыс. человек, зрителями каналов компании является более 1,5 млн человек. Среднемесячный доход от одного абонента около 35 долл. Выручка компании по РСБУ в первом полугодии 2006 года составила 2,25 млрд руб., чистая прибыль — 246 млн руб.
В конце прошлой недели первый вице-премьер Дмитрий Медведев пообещал, что увидеть матчи премьер-лиги в этом году смогут все российские болельщики. Так г-н Медведев выполнил поручение президента Путина разобраться с контрактом между Российской футбольной премьер-лигой (РФПЛ) и телекомпанией «НТВ-Плюс», которая за 100 млн долл. выкупила права на трансляцию игр чемпионата в течение четырех лет.
По словам первого вице-премьера, на совещании с участием руководства «НТВ-Плюс» и телеканала «Спорт» «было достигнуто решение сохранить в рамках текущего чемпионата в полном объеме все возможности по бесплатным трансляциям матчей, так же как это делалось в прошлом году». Гендиректор телеканала «Спорт» Василий Кикнадзе от подробных комментариев отказался, уточнив, что пока «проводятся рабочие встречи и дорабатываются технические вопросы».
Однако по словам гендиректора «НТВ-Плюс» Дмитрия Самохина, компания не разрывает контракт с РФПЛ, а вкладывает «значительный объем средств в развитие российского футбола и нового качества телетрансляций». «Чтобы повысить социальную значимость нашего контракта, мы договорились, что транслировать матчи будут не только «Первый» и региональные телеканалы, но и «Спорт». Сейчас мы ведем с ним работу по заключению сублицензионного договора, о котором я смогу рассказать позже», — сообщил г-н Самохин. Президент Российского футбольного союза (РФС) Виталий Мутко отметил, что «НТВ-Плюс» может распоряжаться своими правами на трансляцию матчей. «Он может продать хоть все семь матчей. Нам главное, чтобы футбол выиграл, что и случилось, ведь единственный источник доходов клубов — это продажа телевизионных прав», — сказал г-н Мутко.
Участники рынка осторожны в оценках договора между «НТВ-Плюс» и «Спортом». «Если условия подразумевают хорошую выплату «НТВ-Плюс», это позволит им компенсировать часть затрат и недополученных абонентов. Теоретически договор должен стоить 8—12 млн долл., то есть до половины суммы, выплачиваемой «НТВ-Плюс» РФПЛ за год», — отмечает представитель компании — кабельного оператора. Однако он опасается, что этих денег «НТВ-Плюс» может и не получить, потому что «Спорт» просто не сможет столько заплатить. А другой участник рынка считает, что «НТВ-Плюс» получит не более 1—2 млн долл. «Спорт» был готов купить у РФПЛ права на трансляцию по 600 тыс. долл. за сезон», — напомнил собеседник РБК daily.
Руководитель пресс-службы управляющей компании «Стрим ТВ» Евгений Рябовол рассчитывает, что по мере развития российского рынка платного телевидения подобные ситуации перестанут возникать. «НТВ-Плюс» намеревался пойти по западному пути, но не учел российских особенностей. С увеличением аудитории платных каналов подобные вопросы будут задаваться властями все реже», — надеется г-н Рябовол. А гендиректор «Корбина Телеком» Александр Малис считает, что ситуация с «НТВ-Плюс» и «Спортом» может повлиять на суммы будущих сделок. «Никто не предложит 30 млн долл., опасаясь, что эксклюзивное может стать неэксклюзивным», — говорит г-н Малис.
/Анастасия Васильева/
Главный спонсор чемпионата премьер-лиги CК «Росгосстрах», подписавшая прошлым летом с РФС и Российской футбольной премьер-лигой (РФПЛ) спонсорский контракт на 50 млн долл., объявила в конце минувшей недели о намерении пересмотреть контракт с РФС в сторону его уменьшения. По условиям контракта РФС с РФПЛ обязаны обеспечивать показ 30 матчей чемпионата России по футболу на ОРТ, а остальных — на канале «Спорт». В пятницу вице-президент «Росгосстраха» Рафаел Минасбекян заявил РБК daily: «Нас больше волнует то, что футбол должен быть доступен для всех телезрителей». «Хотя аудитория «НТВ-Плюс» является целевой аудиторией «Росгосстраха», она является только ее частью, поскольку у «Росгосстраха» аудитория шире, чем у «НТВ-Плюс»: 20 млн человек против 1,5 млн», — добавил г-н Минасбекян.
/Юрий Нехайчук, "RBC daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как надо готовиться к дачному сезону? (310)
- Что мы считаем классикой вкуса? (687)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (359)
- Как Dove борется за естественную красоту? (599)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (575)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (654)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (659)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (582)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (687)
- Что подскажет сердце? (766)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (727)
- Сколько одежды нужно человеку? (717)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1402)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (657)
- Что творится в Yappy? (822)
- Как найти банк для настоящего? (787)
- Где твой дом? (758)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (780)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (776)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (763)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (751)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (721)
- Как отметить свое 25-летие? (921)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1233)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1075)
- Как заставить человека купить очки? (885)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (886)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (892)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (854)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (986)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1012)
- Для чего нужен IPhone 15? (1168)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (876)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1096)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (923)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1015)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (917)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1223)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1442)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1315)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1382)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1034)
- Как получить подарок от МТС? (1156)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1161)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (580)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1096)
- Как звучат российские заводы? (1230)
- Как очутиться в Испании? (1161)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1221)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1510)