"НТВ-медиа" повышает цены
Август 2005
Медиаселлеры решили не дожидаться ответа рекламодателей на свои предложения о повышении цен на телерекламу на 25–30%
По словам гендиректора «НТВ-медиа» Сергея Пискарева, цены вырастут уже в сентябре. Участники рекламного рынка с действиями медиаселлеров не согласны и собираются их оспорить, сообщает "Бизнес".
О проблеме дефицита рекламного времени на телевидении на рынке говорят уже несколько лет. По мнению участников рынка, причина - в чрезмерно низких по сравнению с другими странам расценках на ТВ-рекламу. В итоге телереклама обходится на порядок дешевле других носителей с точки зрения охвата аудитории. Между тем объем рекламы на телевидении, согласно закону «О рекламе», ограничен 20% эфирного времени.
С начала этого года дефицит времени на федеральных каналах стал особо ощутим - эфир надо было резервировать за несколько месяцев. В конце июня группа «Видео интернешнл» (ВИ) и компания «НТВ-медиа», продающие рекламу на крупнейших российских телеканалах, обнародовали аналитическую записку с прогнозом развития телерекламного рынка России до 2008 года. По их расчетам, в ближайшие три года телерекламный эфир должен дорожать на 25–30% ежегодно, что и позволит решить проблему его дефицита. При этом медиаселлеры предложили рекламодателям два варианта повышения цен. Согласно первому они должны вырасти на 30% уже в этом году, в 2007-м - еще на 26,7%, в 2008-м - еще на 25,1%. Второй вариант предполагает рост цен в 2005–2007 годах на 25,6%, 29% и 27,4% соответственно.
Это предложение вызвало интерес Федеральной антимонопольной службы, которая заподозрила, что ВИ злоупотребляет своим монопольным положением на рынке ТВ-рекламы (Об этом «Бизнес» писал 18 июля). Однако пока расследование не завершено.
Медиаселлеры ожидали ответа от рекламодателей до конца июля. Однако, как рассказал «Бизнесу» гендиректор «НТВ-медиа» Сергей Пискарев, ответа так и не получили. В итоге продавцы телерекламы решили поднять цены, не дожидаясь реакции рынка. По словам Пискарева, первого подорожания можно ожидать уже в сентябре. По какой схеме оно произойдет, он сообщить отказался.
В ВИ не стали комментировать его слова, отметив лишь, что «постепенное повышение цен не решит проблему нехватки рекламного времени на телевидении».
Участники рынка считают предложения ВИ и «НТВ-медиа» завышенными и собираются их оспорить. «Мы не согласны с методикой расчетов и сейчас готовим совместное заявление с НП „Русбренд” (объединяет крупнейших рекламодателей.-„Бизнес”), в котором оспорим их расчеты. Индустрия может справиться с повышением максимум на 18–24%»,- говорит гендиректор медиабаингового агентства Media Wise Татьяна Елисеева. Координатор по СМИ и рекламе НП «Русбренд» Мария Иванян подтвердила эту информацию.
Директор по рекламе компании Coca-Cola Екатерина Алексеева также считает, что цифры «завышены». По ее мнению, в случае если предложения медиаселлеров все-таки будут приняты, рекламодатели могут начать уходить в другие медиа или, например, размещать рекламу в региональных блоках на федеральных каналах, поскольку расценки там ниже. «Я не вижу принципиальной разницы в этих двух предложениях, потому что кто может выдержать подорожание на 25%, тот выдержит и 30%. Значительные повышения цен происходят третий год, что на руку транснациональным корпорациям»,- говорит владелец «Балтимор-холдинг» Алексей Антипов.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Почему стоит застраховать имущество? (106)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (445)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (447)
- Что мы считаем классикой вкуса? (807)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1463)
- Как Dove борется за естественную красоту? (714)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (660)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (736)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (667)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (594)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (698)
- Что подскажет сердце? (779)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (742)
- Сколько одежды нужно человеку? (723)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1406)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (659)
- Что творится в Yappy? (831)
- Как найти банк для настоящего? (795)
- Где твой дом? (763)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (789)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (783)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (769)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (758)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (728)
- Как отметить свое 25-летие? (927)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1249)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1097)
- Как заставить человека купить очки? (895)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (897)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (894)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (862)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (992)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1020)
- Для чего нужен IPhone 15? (1189)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (883)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1109)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (933)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1024)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (929)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1229)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1461)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1324)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1398)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1043)
- Как получить подарок от МТС? (1164)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1169)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (593)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1103)
- Как звучат российские заводы? (1243)
- Как очутиться в Испании? (1173)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1228)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1517)