Инициативу "Русбрэнда" в Питере не поддерживают
Декабрь 2006
В октябре 2006 г., как сообщает газета «КоммерсантЪ», ФАС объявила о создании вместе с «Русбрэндом», Ассоциацией рекламодателей и Ассоциацией коммуникационных агентств России рабочей группы, призванной выработать понятный для всех участников рынка механизм ценообразования телерекламы. Как один из возможных вариантов, руководство ФАС предложило создать телерекламную биржу, на которой бы продавались пункты рейтинга (GRP; условные единицы при продаже телерекламы).
В «Русбрэнде» пришли к выводу, что эта идея не соответствует законодательству: покупая GRP, рекламодатель приобретает не время, а аудиторию, то есть интеллектуальный продукт каждого конкретного телеканала. Согласно закону «О товарных биржах и биржевой торговле», объекты интеллектуальной собственности не могут быть биржевым товаром. Взамен «Русбрэнд» предлагает воспользоваться медиа-аудитом.
Объединившиеся в пул рекламодатели будут сообщать независимому аудитору условия своих сделок с телеканалами, чтобы тот определил среднерыночную стоимость GRP. При этом данные по каждому конкретному рекламодателю остаются конфиденциальными. В «Русбрэнде» подчеркивают, что такой аудитор должен определяться в ходе открытого индустриального тендера.
Как прокомментировал AdLife.spb.ru обе инициативы Николай Гришков, директор представительства «НТВ-Медиа» в Санкт-Петербурге, и концепцию «телерекламной биржи» и использование медиа-аудита – «можно назвать, по самой меньшей мере, спорными». На его взгляд, они вряд ли принесут что-то позитивное основным участникам рынка, поскольку никакая биржа или какая-либо другая концепция в духе «измерения средней температуры по палате» никогда не смогут учесть всё многообразие рекламных возможностей телевидения.
«В основе обеих предлагающихся концепций лежит представление о телевизионной рекламе как о товаре, который можно однозначно определить, оценить и «отгрузить» заказчику. Но каждая рекламная кампания на телевидении – это, по сути, индивидуальный, разработанный под конкретного заказчика проект, создаваемый и оцениваемый по множеству параметров, а реализация такого проекта в эфире – это услуга (именно услуга, а не товар), предоставляемая заказчику», - поясняет Николай Гришков.
Кроме того, как подчеркивает Николай Гришков, при полностью «обезличенном» определении стоимости GRP никак не оцениваются имиджевые преимущества как целых телеканалов, так и отдельных программ. «Как предлагается продавать спонсорскую рекламу в этом случае, тем более непонятно», - недоумевает он.
По мнению Алексея Южанова, генерального директора «Видео Интернешнл - Санкт-Петербург», необходимость создания телевизионной биржи – проблема надуманная, поскольку данных исследовательских компаний вполне достаточно для того, чтобы объективно установить стоимость GRP. «Проблема ценообразования – наименее остро стоящая проблема из всех, которые существуют на медийном рынке», - считает он.
Полностью согласен с ним и Николай Гришков. «Я не вижу на сегодня наличия тех существенных проблем и недостатков существующих методов ценообразования в индустрии телерекламы, которые могли бы стать основанием для таких радикально новых подходов», - высказывает он свою точку зрения.
/AdLife.spb.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как быть с природой по пути? (532)
- Почему стоит застраховать имущество? (180)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (516)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (502)
- Что мы считаем классикой вкуса? (857)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1515)
- Как Dove борется за естественную красоту? (759)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (684)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (756)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (678)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (601)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (706)
- Что подскажет сердце? (785)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (744)
- Сколько одежды нужно человеку? (728)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1410)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (664)
- Что творится в Yappy? (838)
- Как найти банк для настоящего? (801)
- Где твой дом? (766)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (795)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (785)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (772)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (761)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (732)
- Как отметить свое 25-летие? (934)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1259)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1108)
- Как заставить человека купить очки? (901)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (902)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (898)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (865)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (995)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1024)
- Для чего нужен IPhone 15? (1194)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (886)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1113)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (937)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1029)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (935)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1232)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1465)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1328)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1404)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1049)
- Как получить подарок от МТС? (1167)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1171)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (599)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1106)
- Как звучат российские заводы? (1247)
- Как очутиться в Испании? (1175)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1231)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1524)