Измерители могут объединится
Март 2007
TNS Gallup Media может объединиться с компанией "Телерейтинг", которая не так давно считалась ее основным конкурентом. Вчера компания сообщила об этом как о возможном пути развития системы телеизмерения аудитории в ближайшие годы. Участники рынка считают, что объединение панелей компаний пойдет на пользу "большим" телеканалам.
Как рассказал директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк, компания намерена расширить панель измерения в Москве, создав проект "Большая Москва", в который войдут все города в 50 км от центра столицы. Следующий этап - расширение московской панели на 250 семей, так что в итоге TNS будет мерить 1000 домохозяйств и использовать технологию компании "Телерейтинг". Кроме того, говорит г-н Костюк, для увеличения панели TNS ведет переговоры с компанией "Телерейтинг" об объединенной поставке данных телеизмерений. Объединенная панель составит 600 семей, и данные рынок получит уже в сентябре. "Это не покупка компании. В Москве существуют две независимые панели, которые работают по единому стандарту, давая возможность делать общую поставку. Если их объединить, рынок получает сразу увеличенную вдвое выборку, соответственно, степень надежности повысится. Кроме того, мы будем ревностно следить друг за другом, от этого выиграет качество. И наконец, хотя мы не до конца обсудили финансовые вопросы, это очевидно более дешевый способ, чем инвестиции", - рассуждает г-н Костюк. По его словам, различий между измерениями TNS Gallup и "Телерейтинга" непринципиальны, а все отличия легко свести к общему знаменателю. "Поняв это, мы подумали, почему бы не сделать объединенную подставку. Они обсудили и решили, что вполне готовы", - говорит г-н Костюк. Связаться с гендиректором "Телерейтинга" Сергеем Белокопытовым вчера не удалось.
Участники рынка говорят, что расширение панели может скорее пойти на пользу "большим" каналам - "Первому", "России", НТВ. "Переход на измерение "Большой Москвы" может незначительно повлиять на итоговые рейтинги. Так как в Подмосковье зона покрытия дециметровых каналов неравномерна, соответственно, рейтинги "основных" каналов могут несколько вырасти", - говорит директор по стратегическому планированию Aegis Media Владимир Степанов.
Напомним, ожидалось, что именно "Телерейтинг", начавший работать летом 2003 года по технологии итальянской компании AGB с использованием ее же техники, должен был составить конкуренцию TNS в скандальном тендере на определение медиаизмерителя 2004 года. Как говорили участники рынка, создал "Телерейтинг" "Первый канал", считающий, что рейтинги, предоставляемые TNS Gallup, неверны. Правда, "Первый" никогда не признавался в том, что владеет "Телерейтингом" или долей в нем. Однако результаты "Телерейтинга" практически совпали с данными TNS. На тендер "Телерейтинг", впрочем, так и не вышел, а после многочисленных скандалов при поддержке, как считали участники рынка, "Первого канала" победила итальянская исследовательская компания AGB Holding, которая должна была с 1 января 2006 года стать официальным измерителем телеаудитории сроком на пять лет. Однако летом 2005 года AGB свернула свою деятельность в России.
"Видимо, "Первый канал" понял, что данные "Телерейтинга" практически совпадают с данными Gallup, так что содержать эту компанию вполне бессмысленно", - говорит топ-менеджер крупной медийной компании. Президент группы LBL Media Татьяна Лифантьева считает, что рынок только выиграет от объединения компаний, а причины объединения не так важны: "Произойдет техническое расширение охвата измерений, а мы за те же деньги получим более качественный результат. Я не отрицаю, что у этого объединения есть и политическая сторона, но нас она не интересует". А гендиректор компании "Алькасар" Петр Рыбак считает, что в TNS "просто решили оптимизировать процесс и улучшить "выборку" для более качественных исследований по Москве".
/Ольга Трушкова, Илья Манилов, "RBC Daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как надо готовиться к дачному сезону? (285)
- Что мы считаем классикой вкуса? (673)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (347)
- Как Dove борется за естественную красоту? (585)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (571)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (648)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (658)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (580)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (687)
- Что подскажет сердце? (766)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (727)
- Сколько одежды нужно человеку? (716)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1402)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (657)
- Что творится в Yappy? (820)
- Как найти банк для настоящего? (785)
- Где твой дом? (758)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (780)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (775)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (761)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (750)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (720)
- Как отметить свое 25-летие? (920)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1231)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1073)
- Как заставить человека купить очки? (885)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (886)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (892)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (854)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (986)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1012)
- Для чего нужен IPhone 15? (1167)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (874)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1095)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (922)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1013)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (917)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1223)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1442)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1314)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1379)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1034)
- Как получить подарок от МТС? (1156)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1160)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (579)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1096)
- Как звучат российские заводы? (1230)
- Как очутиться в Испании? (1161)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1221)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1509)