Региональный радиорынок растет виртуально
Апрель 2007
Медиахолдинг "Объединенные медиа" приобрел в Санкт-Петербурге музыкальную станцию "Ленинград", чтобы превратить ее в "Бизнес FM". В компании утверждают, что региональный рынок растет быстрее московского. Эксперты считают, что никакого регионального радиобума не существует.
Медиахолдинг "Объединенные медиа", принадлежащий предпринимателю Аркадию Гайдамаку, решил расширяться в регионы. В начале следующей недели будет объявлено, что компания приобрела питерскую радиостанцию, на которой ранее вещало радио "Ленинград", чтобы провести ребрендинг и превратить его в питерский "Бизнес FM". "В Петербурге рынок радиовещания узкий, на нем ограниченное количество частот, – объяснил свой выбор гендиректор "Объединенных медиа" Даниил Купсин. – Ограничено количество потенциальных контрагентов, с которыми можно вести переговоры. Мы искали сделку, в которой нужно было заплатить только за лицензию и право вещания, но не за текущий бизнес, потому что с самого начала планировали переформатирование актива".
Переформатировать музыкальную станцию в "Объединенных медиа" планируют в "Бизнес FM", который с 1 марта вещает в Москве. По словам Купсина, интерес к бизнес-контенту в Петербурге будет обязательно: крупные корпорации обосновываются в северной столице, растет бизнес-аудитория. "Очевидно, что будет формироваться рынок для нашего контента: бизнес- и экономических новостей", – считает Купсин. Однако не только рост экономической жизни Санкт-Петербурга повлиял на решение "Объединенных медиа" приобрести там станцию.
По мнению Купсина, сейчас интереснее работать в регионах, потому что темпы роста регионального медиарынка опережают темпы роста московского: "Для компаний, нацеленных на капитализацию бизнеса, это важно. Если компания ведет прозрачную бухгалтерию с целью выхода на IPO или роста капитализации, она должна учитывать, что для инвесторов важны темпы роста оборота и объемы аудитории".
По мнению Купсина, в этом смысле наибольшую привлекательность представляют региональные рынки России, потому что московский рынок уже перенасыщен.
"Существует множество агрессивных и перспективных компаний, которые устоялись на рынке, – говорит глава медиахолдинга. – И для продолжения агрессивного развития нашей компании мы готовим еще несколько шагов, которые сделаем уже в этом году". Можно предположить, что "Бизнес FM" может появиться и в других регионах России.
Впрочем, по мнению экспертов, ажиотаж вокруг роста рынка радиовещания в регионах создан искусственно. "Во всех последних сделках на рынках радиовещания видна спекулятивная составляющая, – говорит исполнительный директор холдинга "Русская медиагруппа" (РМГ) Денис Китов. – Цена продажи станции растет гораздо быстрее, чем эффективность бизнеса. О росте регионального рынка больше говорят. Не уверен, что там реально есть такие деньги".
По мнению Китова, подобные процессы происходят и на рынке недвижимости, и на фондовых рынках, но рынок радиовещания очень узкий, поэтому процессы здесь заметнее.
"Посмотрим, сколько будут стоить те же самые региональные станции через три-пять-шесть лет, – говорит он. – Но пока никакого грандиозного роста нет. Если телевидение растет на 50%, то радио всего на 10–15%, причем эту цифру дают рейтинговые станции, которых зачастую в регионе штуки две-три из 15 существующих. Поэтому если смотреть на картину снаружи, то получается, что есть рост, а если вдуматься, никакого роста нет". По мнению эксперта, совершенно непонятно, зачем компании покупают станции по завышенным ценам.
С руководителем РМГ согласен вице-президент АКАР Владимир Евстафьев. "По нашим данным, региональные СМИ как составляли треть от всеобщего бюджета рекламного, так и составляют, – говорит он. – В какие-то годы это было 26–27%, в какие-то 32–33%, но цифра все время колеблется вокруг 30%. Никакого значительного роста за последние десять лет мы не зафиксировали. При этом региональный рынок радиовещания составляет примерно половину от федеральных сетевых бюджетов, но и эта цифра остается практически постоянной". По словам Евстафьева, сейчас есть тенденция к некоторому росту интереса рекламодателей к региональному рынку. "Если рекламодатель хочет охватить пять-шесть городов, то выгоднее идти в эти города напрямую, через региональные СМИ, – говорит он. – Но если речь идет о 15-20 городах, то рекламодатель работает с федеральными каналами". Эксперт полагает, что региональные рынки поднимаются еще и за счет того, что местная пресса стала не менее, а в некоторых местах и гораздо более популярна, чем федеральная. "А после введения нового закона "О рекламе" в федеральных СМИ произошло переполнение рекламой, – говорит он. – И многие рекламодатели уходят на более спокойные, недозаполненные региональные СМИ".
/Алина Ребель, "Газета.Ru"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Почему стоит застраховать имущество? (125)
- Какие чипсы просто созданы для футбольных болельщиков? (467)
- Как надо готовиться к дачному сезону? (464)
- Что мы считаем классикой вкуса? (820)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (1477)
- Как Dove борется за естественную красоту? (728)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (670)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (747)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (670)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (596)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (700)
- Что подскажет сердце? (781)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (743)
- Сколько одежды нужно человеку? (724)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1407)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (660)
- Что творится в Yappy? (835)
- Как найти банк для настоящего? (797)
- Где твой дом? (764)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (791)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (784)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (770)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (760)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (729)
- Как отметить свое 25-летие? (928)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1252)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1098)
- Как заставить человека купить очки? (896)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (898)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (896)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (863)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (994)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1021)
- Для чего нужен IPhone 15? (1190)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (884)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1110)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (935)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1027)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (931)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1231)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1462)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1326)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1400)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1046)
- Как получить подарок от МТС? (1166)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1170)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (595)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1105)
- Как звучат российские заводы? (1244)
- Как очутиться в Испании? (1174)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1229)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1521)