TBWA придет на рынок спортивного маркетинга
Апрель 2007
Рост цен на телерекламу и одновременное сокращение ее объемов вынуждают рекламные группы искать альтернативные способы продвижения брендов своих клиентов. Как стало известно, рекламная группа TBWA/EMKG, входящая в международный холдинг Omnicom, ведет переговоры со специализирующейся на спортивном маркетинге компанией Ready it Group об открытии ее представительства в России. Участники рынка, однако, считают, что рынок спортивного маркетинга еще недостаточно велик для выхода новых компаний.
Ready it Group входит в Diversified Agency Services (DAS), которое является подразделением одного из крупнейших в мире рекламных холдингов Omnicom Group. DAS занимается обслуживанием международных и локальных клиентов через 700 офисов в 71 стране. Выручка Omnicom Group в 2006 году превысила 11 млрд долл., капитализация составляет свыше 17 млрд долл.
Как рассказал президент группы компаний TBWA/Russia Александр Коробов, новая компания станет посредником между спортивными клубами и рекламодателями по продажам прав на трансляцию, спонсорских пакетов и брендингу. "Это очень перспективный и емкий рынок: один спонсорский пакет Adidas для ЦСКА оценивается в 20 млн долл. При этом агентства, которые специализируются на спортивном маркетинге, невелики, а российские рекламодатели заинтересованы в интересных проектах", - уверен г-н Коробов. В конце прошлого года TBWA/EMKG уже начала сотрудничать с Российской федерацией дзюдо. По словам г-на Коробова, сотрудничество предполагает популяризацию этого вида спорта, брендирование спортзалов в школах (оборудование одного зала обходится в среднем в 40 тыс. долл.) и PR-программу в Европе.
Участники рынка расходятся в оценках объема рынка спортивного маркетинга в России. "Он может достигать и 1 млрд долл. Права на трансляцию российского чемпионата по футболу ежегодно обходятся примерно в 100 млн долл., столько же платит "Газпром" в виде спонсорской поддержки "Зениту", - подсчитывает г-н Коробов. "Точно оценить рынок спортмаркетинга нельзя. Если считать государственные вливания, то получится одна цифра, если спонсорство - другая, если затраты коммерческих организаций - третья. Нормальных исследований никто не проводил", - рассуждает топ-менеджер крупного агентства.
Вместе с тем, как отмечает гендиректор агентства "Спортима" (Media Arts Group) Виктория Восканян, у этого рынка есть ряд недостатков. "Российский спортмаркетинг сильно отличается от западного. На саму индустрию влияет государство: организацией крупных соревнований в России занимаются государственные образования. А новизна спортивного маркетинга для России создает сложности при работе с потенциальными клиентами", - говорит г-жа Восканян.
Деятельность агентств, работающих в области спортивного маркетинга, осложнена и новым законом "О рекламе", который запрещает распространение на физкультурно-оздоровительных и спортивных объектах рекламы алкоголя, пива, табака, а также зонтичных брендов товаров, чья реклама ограничена. В начале этого года Федеральная антимонопольная служба начала проверку российских стадионов на предмет нарушения этой нормы.
Участники рынка отмечают, что запрет рекламы алкоголя на стадионах открыл дорогу другим брендам. "Сейчас, когда компании уходят от простого рекламирования и ищут интегрированные способы продвижения, спорт может стать настоящей находкой. Спортмаркетинг позволяет построить глубокую эмоциональную связь между коммерческим брендом и спортом", - подтверждает г-жа Восканян. По словам пресс-секретаря МТС Ирины Осадчей, в появлении нового игрока заинтересованы компании с небольшими рекламными бюджетами. "Мы занимаемся спортивным спонсорством сами, нам позволяют ресурсы. Но было бы неплохо, если бы появился игрок, который давал комплексное решение по всем направлениям спортивного маркетинга", - рассуждает г-жа Осадчая. А президент группы компаний Orange Игорь Куценко не видит смысла выводить на российский рынок новые компании: "Рынок спортивного маркетинга еще не развит. Рейтинги мероприятий достаточно низкие, за исключением футбольных соревнований. Да и объем рынка небольшой - около 150-200 млн долл. А по-настоящему разбирающихся в этом деле людей совсем мало".
/Ольга Трушкова, "РБК daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - Новости Видео РекламыФевраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (154)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (348)
- Что подскажет сердце? (454)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (512)
- Сколько одежды нужно человеку? (552)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1308)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (587)
- Что творится в Yappy? (740)
- Как найти банк для настоящего? (709)
- Где твой дом? (698)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (714)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (701)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (686)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (712)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (677)
- Как отметить свое 25-летие? (849)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1135)
- Какой сериал снимает ВТБ? (950)
- Как заставить человека купить очки? (825)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (826)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (834)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (801)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (932)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (966)
- Для чего нужен IPhone 15? (1049)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (827)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1047)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (853)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (942)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (855)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1159)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1338)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1238)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1289)
Октябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (986)
- Как получить подарок от МТС? (1074)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1097)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (524)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1053)
- Как звучат российские заводы? (1174)
- Как очутиться в Испании? (1115)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1174)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1450)
- Что нужно делать, пока все дома? (1229)
- Что можно приготовить с гречневой крупой? (1194)
- Как KazanExpress готовится к Всемирному дню шопинга? (1093)
- Почему Витя АК47 перестал делать ставки на спорт? (1224)
- Что Кристина Агилера и хип-хоп певица Латто спели о еде? (1212)
- Что даже безумное утро сделает добрым? (1214)
- Кто поможет дойти до конца интернета? (1266)
- Как один мальчик смог задать вопросы двенадцати сотрудникам девелопера? (7707)