Рекламная Полиграфия

Выбираем место для рекламы в газете. Формула AIDA или AIDCA

Я давно понял значение места, отводимого под рекламу, то есть, в каком именно издании и в какой его части следует ее поместить. Наиболее выгодными для меня оказались издания о спорте и здоровье, а также популярные еженедельные журналы. Во-первых, я использовал под рекламу целую полосу, во-вторых, я старался помещать большие рекламные тексты, построенные по образцу редакционной статьи.

Вы, конечно, должны знать, что реклама, показавшая себя результативной на спортивной странице, может оказаться безуспешной, соседствуя с передовой статьей. Рекламное объявление привлекает больше внимания на первых страницах и может остаться незамеченным, если его поместить в конце. Вот несколько советов по этому поводу.

Передняя сторона обложки издания - например газета Метро - лучше тыльной, но еще лучше - использовать переднюю полосу с продолжением на тыльной. Затем следует внутренняя сторона справа (3-я полоса) и далее - внутренняя сторона слева (2-я полоса).

На последних страницах издания правая сторона предпочтительнее левой. В дальнейшем приоритет распространяется от первых страниц к последним.

Правые (четные) страницы лучше левых (нечетных). Страницы напротив редакционных статей лучше других, хотя это - не всегда так для специфических изданий. Лучшие для вас страницы в издании вы сможете определить только тестированием.

Любая реклама в газете или журнале будет предпочтительнее, если она соседствует с колонками писем читателей, телевизионными программами или гороскопами.

Корешковое поле хуже для рекламы, чем внешнее.

Реклама в окружении редакционного текста "работает" хуже, так как в этом случае не может сопровождаться отрезным купоном.

Если в газете или журнале помещена статья, имеющая отношение к рекламируемому товару, то это издание может оказаться весьма выгодным для вас.

Предпочтительное для размещения рекламы место, требующее дополнительной оплаты, обычно себя оправдывает.

Я привожу только общие правила для вашей ориентации. Результаты будут зависеть от множества факторов. Никакое, даже самое выгодное, место не спасет бездарную рекламу.

Наиболее важные составляющие рекламного объявления:

  1. Вступительная часть. Ее цель - привлечь внимание читателя, побудить его к дальнейшему чтению.
  2. Описание и объяснение. Они должны удержать внимание читателя и сформировать в его сознании образ вашего товара.
  3. Аргументация. Она должна пробудить у читателя желание приобрести рекламируемый товар.
  4. Убеждение. Читатель должен увидеть, что товар соответствует его потребности.
  5. Побуждение. Дает дополнительные мотивы для приобретения товара.
  6. Кульминация. Облегчает читателю задачу приобретения и побуждает его к немедленному действию.

В предлагаемой последовательности вы легко разглядите действие формулы, известной как AIDA или AIDCA.

И действительно, чтобы донести до читателя ваши послания, вы должны привлечь его внимание и вызвать интерес. Однако все эти понятия будут безуспешны, если у читателя не появится желания согласиться на ваше предложение. Если желание у него появилось, то ему необходимо убеждение в правоте вами сказанного. И чтобы ваши усилия оправдались, вы должны побудить читателя к действию.

Помните объявление о симпатичном отеле? Прекрасно позиционированное, оно возбуждает интерес, пробуждает желание, убеждает и приглашает к действию. Объявление построено так, что невольно рисует этот райский уголок в вашем воображении.

Дэвид Огилви

просмотров 17824
Другие статьи в рубрике "Реклама в газетах"
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
4.76