Рекламная Полиграфия

Как лучше сформулировать требования к веб-сайту. Системный подход

Предположим, вы уже определили, какая информация будет на вашем будущем сайте, подыскали пару-тройку симпатичных по оформлению сайтов для образца.

С этого момента и могут возникнуть проблемы. Заказчики предпочитают выдать список разделов сайта образованным в совершенно хаотичном порядке, при этом какая-либо системность просто отсутствует. Подобные "списки" страниц обычно возникают следующим образом: собрали в список, что хотели сами и подсмотрели у конкурентов, добавили пару советов знакомых, и получился результат.

Для избежания информационного хаоса на вашем будущем сайте независимо от его величины необходим системный подход.

Мы бы предложил действовать следующим образом:

  1. Задайте себе вопрос: "Какие цели и задачи мы ставим перед сайтом?"
  2. Определитесь со своей целевой аудиторией. Каков на ваш взгляд портрет посетителя вашего будущего сайта? Каковы его предпочтения?
  3. Определившись с пунктами 1 и 2, у вас появляется возможность понять как лучше подавать информацию на сайте, как удобнее для посетителя построить иерархию сайта, как ее подать через дизайн.
  4. Посмотрите еще раз, что делают конкуренты. Проанализируйте сильные и слабые стороны их сайта. У вас отличная для этого возможность - ведь вы посетитель их сайта и легко можете понять на сколько удобно все сделано, на сколько грамотно подана информация.
  5. Теперь вы готовы сформулировать требования к дизайну своего сайта, к подаче материалов на нем.

Самое главное - постараться уйти от субъективности. Можно говорить о том, что кому-то лично не нравится дизайн, но если он сделан профессионально, нравится вашей целевой аудитории, то стоит признать, что он выполняет свои задачи.

В нашем случае дизайн как один из элементов сайта выполняет поставленные перед всем сайтом задачи.

В зависимости от того, какую цель вы преследуете при разработке интернет-страницы меняются и требования к оформлению сайта.

Предположим, ваш сайт является презентационным (несколько разделов текста с фотографиями) - в данной ситуации дизайн должен быть максимально привлекательным, он может быть сложным, красивым, с большими рисунками и оригинальными решениями. Простая структура такого сайта позволяет это сделать.

Другая крайность - например, большой туристический интернет-сервер с базой данных, по отелям и турам, возможностью рассчитать индивидуальный тур, осуществить бронирование тура, отправить дополнительный запрос и так далее. В этом случае нам нужен простой, быстро загружающийся, максимально понятный, но профессионально выполненный дизайн.

просмотров 17513
Другие статьи в рубрике "Работы по Сайту"
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
8.49