Рекламная Полиграфия

Выбери радио! Плюсы и минусы радиорекламы. Этапы создания аудиороликов

Радио охватывает такие категории людей, до которых не доходит ТВ и пресса, например, автомобилистов и отдыхающих на природе, треть всех передач слушается вне дома. Мобильность, гибкость и дешевизну радио высоко ценят рекламодатели. Эффективность минутного радиоспота составляет примерно 75% эффективности стандартного 30-секундного телеролика. Притом, что цена радиорекламы гораздо меньше цены на телевизионную рекламу.

По охвату российской аудитории радио занимает почетное второе место после ТВ. Как следствие ориентированности рекламодателей на локальные рынки, можно ожидать приток рекламных инвестиций на радио рынок. В отличие от прессы радиостанции обладают большими возможностями размещения локализованных рекламных кампаний. При том, что радио обладает возможностью охвата аудитории порядка 80%, его доля в рекламных затратах составляет всего 4%.

По аудиторным показателям, лидерами по ежедневному охвату по России являются музыкального формата радиостанции - "Русское радио" и "Европа плюс", и информационное "Радио Россиия".

Обычно по затратам на радиорекламу лидерами являются следующие категории товаров и услуг: сотовая связь, рестораны, клубы и казино, автомобили, мебель.

Преимущества радиорекламы

  • вездесущность
  • оперативность
  • селективность
  • камерность, то есть возможность обращаться к адресату в домашней обстановке и тем самым создавать атмосферу доверия.

К недостаткам радиорекламы можно отнести ограниченность элементов воздействия на слушателя и, самое главное, невозможность показать товар и повторить услышанное.

Принципы радиорекламы

  • уровень понятности сообщения должен быть на 10 пунктов ниже среднего IQ того социального слоя, для которого он предназначен;
  • сообщение не должно требовать усилий по запоминанию или пониманию текста;
  • программа должна быть составлена так, чтобы слушатель мог менее, чем за 6-8 секунд понять суть рекламного сообщения.

Рекламные аудиоролики

Стандартные хронометражи аудиороликов - 30 сек, 15 сек.

В основном стоимость указывается за 30 сек., причем стоимость за размещение пятнадцатисекундного аудиоролика рассчитывается, как правило, не пропорционально, а с использованием специальных коэффициентов (от 0,5 до 0,7)

Классификация роликов:

  • Информационный - предоставленные клиентом сведения, прочитанные под музыку или в сопровождении спецэффектов.
  • Игровой - оригинальный текст (игровой монолог или диалог), 2 или 3 участника в стихотворной или диалоговой форме под музыку представляют информацию. Спецэффекты, более сложный звукомонтаж.
  • Музыкальный - оригинальная музыка, оригинальный текст (стихи к рекламной песне или рифмованная фраза с названием продукта/названием компании/слогана/телефона: игровой монолог или диалог), 1-2 актера или певца, спецэффекты, сложный звукомонтаж.
  • Имиджевый - не всегда музыкальный ролик; отсутствуют телефоны, адреса, реклама направлена только на имя марки, продукта, их запоминаемость и узнаваемость.

Радио может использовать любая фирма с достаточно широким кругом потребителей.

Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение.

Радио прекрасно оправдывает возлагаемые на него надежды, если речь идет о том, чтобы познакомить клиентов с фирмой, а также помочь создать ей репутацию. Благодаря сравнительно невысокой стоимости, а также возможности избирательного воздействия на потре-бителей, радиореклама занимает почетное второе место среди рекламного инструментария небольших фирм.

Радио охватывает такие категории людей, до которых не доходит ТВ и пресса, например, автомобилистов и отдыхающих на природе, треть всех передач слушается вне дома. Мобильность, гибкость и дешевизну радио высоко ценят рекламодатели. Эффективность минутного радиоспота составляет примерно 75% эффективности стандартного 30-секундного телеролика. Притом, что цена радиорекламы гораздо меньше цены на телевизионную рекламу.

По охвату российской аудитории радио занимает почетное второе место после ТВ. Как следствие ориентированности рекламодателей на локальные рынки, можно ожидать приток рекламных инвестиций на радио рынок.

В отличие от прессы радиостанции обладают большими возможностями размещения локализованных рекламных кампаний. При том, что радио обладает возможностью охвата аудитории порядка 80%, его доля в рекламных затратах составляет всего 4%.

По аудиторным показателям, лидерами по ежедневному охвату по России являются музыкального формата радиостанции - "Русское радио" и "Европа плюс", и информационное "Радио Россиия".

Обычно по затратам на радиорекламу лидерами являются следующие категории товаров и услуг: сотовая связь, рестораны, клубы и казино, автомобили, мебель.

Достоинства радиорекламы:

  • - дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса;
  • - позволяет воздействовать на определенным тип аудитории;
  • - произвести рекламный радиоролик достаточно просто и недорого, более того, это довольно занимательно;
  • - доносит рекламу до людей активных, перемещающихся, что позволяет работникам розничной торговли буквально вытаскивать клиентов из машин;
  • - радио - одно из наиболее интимных средств массовой информации. Это ценное для рекламодателя качество;
  • - реклама по радио прекрасно создает вокруг событий (открытие нового магазина, распродажа, специаль-ные предложения) атмосферу торжественности и актуальности;
  • - легко внести изменения как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире;
  • - радиоаудитория обычно несколько моложе, чем типичные читатели газет, и поэтому более охотно поку-пает новые товары и услуги.

Недостатки радиорекламы:

  • - некоторые радиослушатели переключают приемники с одной станции на другую буквально ежеминутно и особенно не любят блоки рекламы и объявлений;
  • - если рекламный рынок велик, то эфирное время может быть очень дорогим.

Интерес к рекламе на радио.

Почти половина российских радиослушателей не переключает свои приемники во время рекламных пауз в отличие от телезрителей, которые с началом ролика стремятся "уйти на другую программу". Таковы результаты опроса, проведенного специалистами маркетинговой компании КОМКОН-медиа, сообщает ИТАР-ТАСС.

46% людей продолжают слушать настроенную радиостанцию во время трансляции рекламного обращения. Вместе с тем, 38% опрошенных отмечают, что "когда начинается реклама по телевизору, они обязательно переключаются на другой канал". На другие дела отвлекаются 25% опрошенных радиослушателей, и 33% телезрителей. "В штыки" принимают рекламу 13% телезрителей и 8% радиослушателей. При этом, как выяснилось в ходе опроса, первые просто выходят из комнаты, а вторые вообще выключают радиоприемники. 16% телезрителей, в основном, пенсионеры и молодежь до 18 лет, остаются смотреть рекламный ролик по телевизору.

Запись аудиороликов

1 ЭТАП: ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Для написания сценария Заказчик предоставляет техническое задание на ролик с указанием всех характеристик и пожеланий. Если планируется ролик-песня, то его хронометраж составляет, как правило 30 сек., и сокращенный вариант 15 сек.

2 ЭТАП: НАПИСАНИЕ СЦЕНАРИЯ

Сценарист, анализируя техническое задание и целевую аудиторию, создает идею подачи информации Заказчика в виде стихов, рифм, слоганов и т.п. Создается 1-3 варианта сценария, из которых отбирается один наиболее удачный.

ПРИМЕР СЦЕНАРИЯ РЕКЛАМНОГО РОЛИКА "СТРАЖ" (30 сек)

Мужской голос: (Песня веселая, задорная)

Чтобы груз не пропал по дороге,

Чтоб его не украли в пути,

Чтоб ему не приделали ноги,

В "Страж" за пломбой скорее иди!

Мужской голос: (по-деловому):

Инженерный промышленный концерн "Страж" - российский производитель силовых запорно-пломбировочных устройств и контрольных пломб для контейнеров, вагонов, цистерн, автофургонов, автомобилевозов и складских помещений. Телефон 7-6-5-0-0-5-5, 7-6-5-0-0-5-5

Женский голос:

"Страж" - всегда на страже Вашего груза!

3 ЭТАП: НАПИСАНИЕ МУЗЫКИ

Композитор в студии пишет оригинальную мелодию, согласовав предварительно стиль подачи материала (джаз, поп, рок, блюз и т.п.).

4 ЭТАП: ЗАПИСЬ РОЛИКА

После утверждения мелодии идет запись ролика в студии. Приглашаются дикторы - профессиональные актеры из Московских театров, которые озвучивают ролик.

Добавляются спецэффекты для подчеркивания акцентов.

Музыка, актеры, спецэффекты записываются на разные звуковые дорожки для возможности корректировки уровня звука, продолжительности звучания и т.п.

Спонсорство

В спонсорский пакет обычно включаются так называемые упоминания ведущим спонсора, рекламный ролик в начале или в конце программы, а также возможное анонсирование программы с упоминанием спонсора (только название компании без адреса и номера телефона). Без анонсирования или дополнительной поддержки прямой рекламы эффект от спонсорского участия снижается.

Данный вид рекламы отличается повышенным вниманием аудитории, так как подается как информационный материал и вызывает доверие слушателей.

На ведущих радиостанциях спонсорские пакеты выкупаются очень хорошо, поэтому, если Вас интересует данный вид рекламы, лучше планировать его заранее.

Ваши клиенты слушают радио!

  • Более 90% россиян имеют радиоприемник
  • Более 80% россиян каждую неделю слушают радио
  • Радио слушают все категории населения: мужчины и женщины, взрослые и дети, работающие и неработающие
  • Радио слушают повсюду: дома, на работе, в машине..
  • Радио не мешает заниматься другими делами
  • Радио - единственное средство массовой информации, заставляющее работать воображение
  • Радио - сравнительно недорогое средство массовой информации
  • Частота трансляций обеспечивает больший охват аудитории, что позволяет добиваться высокой эффективности
  • Радио - это оперативное и эффективное средство массовой информации
  • с момента заказа до трансляции в эфире-24 часа
  • мгновенная отдача
  • Большую часть дня аудитория радио превосходит аудиторию телевидения

 

РЕЙТИНГИ РАДОСТАНЦИЙ ЗА ПЕРИОД ИЮНЬ-АВГУСТ 2003
по данным Gallup Media
  AQH AQH % Reach Dly Reach % Dly Reach Reach % TSL Dly TSL AQH Share
All Radio 1226,7 16,3 5489,0 72,8 6781,2 89,9 241,0 1368,0 100,0
Радио России 122,5 1,6 954,3 12,7 1473,1 19,5 139,0 628,0 10,0
Русское Радио 117,4 1,6 1051,2 13,9 2404,2 31,9 121,0 369,0 9,6
Динамит FM 83,3 1,1 756,8 10,0 1728,5 22,9 119,0 364,0 6,8
Маяк 81,6 1,1 751,4 10,0 1339,7 17,8 117,0 461,0 6,7
Авторадио 80,6 1,1 738,8 9,8 1754,2 23,3 118,0 347,0 6,6
Европа Плюс 73,2 1,0 736,4 9,8 1778,0 23,6 107,0 311,0 6,0
Радио Шансон 64,4 0,9 621,3 8,2 1432,5 19,0 112,0 340,0 5,3
Ретро FM 54,8 0,7 494,3 6,6 1139,1 15,1 120,0 364,0 4,5
Эхо Москвы 51,2 0,7 460,2 6,1 879,2 11,7 120,0 440,0 4,2
Радио 7 - на семи холмах 51,1 0,7 492,1 6,5 1245,6 16,5 112,0 310,0 4,2
Русское Радио - 2 49,6 0,7 381,1 5,1 904,3 12,0 140,0 414,0 4,0
Наше время на Милицейской волне 49,2 0,7 417,3 5,5 976,8 13,0 127,0 381,0 4,0
Наше Радио 47,2 0,6 443,5 5,9 1068,8 14,2 115,0 334,0 3,8
Ультра 36,0 0,5 378,1 5,0 886,2 11,8 103,0 307,0 2,9
Тройка 33,7 0,4 290,1 3,8 648,8 8,6 126,0 393,0 2,8
Love Радио 31,8 ,4 389,5 5,2 1039,5 13,8 88,0 231,0 2,6
Энергия FM 27,7 0,4 239,3 3,2 543,0 7,2 125,0 386,0 2,3
Maximum 26,6 ,4 311,5 4,1 839,5 11,1 92,0 240,0 2,2
Хит FM 26,2 0,3 289,8 3,8 822,3 10,9 98,0 241,0 2,1
Серебряный Дождь 24,8 0,3 304,0 4,0 873,6 11,6 88,0 215,0 2,0
Говорит Москва 22,6 0,3 207,3 2,7 373,9 5,0 118,0 457,0 1,8
Маяк 24 15,2 0,2 192,7 2,6 405,6 5,4 85,0 282,0 1,2
Радио Джаз 14,5 0,2 132,0 1,8 330,0 4,4 119,0 332,0 1,2
Открытое радио 14,3 0,2 108,4 1,4 292,0 3,9 142,0 370,0 1,2
Радио Монте-Карло 9,9 0,1 124,2 1,6 344,3 4,6 86,0 218,0 0,8
Радио Свобода 9,2 0,1 114,4 1,5 265,0 3,5 87,0 263,0 0,8
Юность 4,6 0,1 53,3 0,7 155,9 2,1 94,0 224,0 0,4
Народное радио 3,8 0,1 35,9 0,5 92,0 1,2 115,0 314,0 0,3
До Радио 2,7 * 25,4 0,3 68,9 0,9 113,0 291,0 0,2
BBC * * 23,7 0,3 87,0 1,2 60,0 114,0 *
Арсенал * * 16,2 0,2 44,1 0,6 79,0 204,0 *
Голос Америки * * * * * * * * *
Мегаполис FM * * 5,0 0,1 16,0 0,2 56,0 123,0 *
Немецкая волна * * 18,7 0,2 57,6 0,8 45,0 103,0 *
Новости он-лайн * * 48,0 0,6 109,8 1,5 83,0 254,0 *
Орфей * * 31,1 0,4 73,5 1,0 104,0 309,0 *
Радио 1 * * 15,0 0,2 40,2 0,5 86,0 225,0 *
Спорт FM * * 47,1 0,6 147,2 2,0 56,0 126,0 *
другие радиостанции 13,3 0,2 131,7 1,7 331,2 4,4 109,0 303,0 1,1
AQH – Average Quarter Hour (’000) – это среднее количество слушателей в усредненном 15-минутном интервале в тысячах человек.
AQH – Average Quarter Hour (%) - среднее количество слушателей в усредненном 15-минутном интервале в процентах от заданной целевой группы.
Reach Daily (’000) – накопленное суточное количество слушателей радиостанции в тысячах человек.
Reach Daily (%) – это накопленное суточное количество слушателей в процентах от заданной целевой группы.
Reach Weekly (’000) – накопленное количество слушателей в течение недели в тысячах человек.
Reach Weekly (%) – накопленное количество слушателей в течение недели в процентах от заданной целевой группы.
TSL (Time Spent Listening) Daily (min) –суточная продолжительность прослушивания, в минутах.
TSL (Time Spent Listening) Weekly (min) – продолжительность прослушивания в течение недели в минутах.
AQH Share – доля слушателей определенной станции среди всех слушателей радио.
просмотров 22262
Другие статьи в рубрике "Радио реклама"
Реклама на сайте:
Смотрите проект частного дома у нас на сайте.
журнал Практика Рекламы
6.27