Рекламная Полиграфия

e-Commerce в Рунете: география аудитории

Среди посетителей российских интернет-магазинов значительно больше россиян, чем в аудитории Рунета в целом. Если в целом на русскоязычных ресурсах 2/3 хитов совершается российскими пользователями, то на сайтах интернет-магазинов российская аудитория дает более 3/4 трафика.

Преобладание российских пользователей неудивительно, если принять во внимание, что в выборку были включены магазины, ориентированные в первую очередь на российский рынок. Данное ограничение особенно заметно сказалось на доле аудитории из стран СНГ и Прибалтики - в секторе онлайновой торговли доля ближнего зарубежья не превышает 6% против 14% в целом по Рунету (данные по хитам).

Русскоязычную аудиторию из бывших республик СССР отличает и крайне низкая активность на сайтах интернет-магазинов - в среднем за день на каждого посетителя из Украины или Прибалтики приходится около 3 хитов против 4,5 хитов для российских посетителей и 5-6 хитов для посетителей из стран дальнего зарубежья. Это позволяет говорить о том, что среди посетителей из ближнего зарубежья (несмотря на немногочисленность данной категории) преобладают случайные посетители.

Помимо России, только у одной страны - Израиля - доля в аудитории интернет-магазинов (2,1% по хитам) выше, чем в целом по Рунету (1,8%). Очевидно, что подобный результат достигается за счет интереса русской диаспоры (а ее доля в населении максимальна именно в Израиле) к книгам, музыке и видео из России, которые можно заказать через Интернет. В аудитории соответствующих магазинов доля "стран диаспоры" составляет 18%, в т.ч. США - 11,6%, Израиля - 4,3%, Германии - 2,1%. В то же время в аудитории магазинов другого профиля (компьютерная техника, сотовые телефоны, продукты и т.д.) доля "стран диаспоры" составляет лишь 3-3,5%. В противоположном направлении изменяется процент российских пользователей - 67% в книжных магазинах, магазинах музыки и видео и около 85% в прочих магазинах.

  доля по посетителям доля по хитам условная активность
( хиты / посетители за день)
Россия 76,60 77,15 4,4
Москва 57,18 59,65 5,8
Санкт-Петербург 6,25 5,27 2,8
другие 13,18 12,23 4,2
СНГ и Прибалтика 8,65 5,81 3,0
Украина 4,45 2,88 2,8
Прибалтика 1,87 1,36 3,2
другие 2,33 1,57 3,0
дальнее зарубежье 14,75 17,04 5,1
США 4,63 6,07 5,8
Германия и Израиль 2,95 3,43 5,1
другие 7,16 7,54 4,6


Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
2.89