e-Commerce в Рунете: география аудитории
Среди посетителей российских интернет-магазинов значительно больше россиян, чем в аудитории Рунета в целом. Если в целом на русскоязычных ресурсах 2/3 хитов совершается российскими пользователями, то на сайтах интернет-магазинов российская аудитория дает более 3/4 трафика.
Преобладание российских пользователей неудивительно, если принять во внимание, что в выборку были включены магазины, ориентированные в первую очередь на российский рынок. Данное ограничение особенно заметно сказалось на доле аудитории из стран СНГ и Прибалтики - в секторе онлайновой торговли доля ближнего зарубежья не превышает 6% против 14% в целом по Рунету (данные по хитам).
Русскоязычную аудиторию из бывших республик СССР отличает и крайне низкая активность на сайтах интернет-магазинов - в среднем за день на каждого посетителя из Украины или Прибалтики приходится около 3 хитов против 4,5 хитов для российских посетителей и 5-6 хитов для посетителей из стран дальнего зарубежья. Это позволяет говорить о том, что среди посетителей из ближнего зарубежья (несмотря на немногочисленность данной категории) преобладают случайные посетители.
Помимо России, только у одной страны - Израиля - доля в аудитории интернет-магазинов (2,1% по хитам) выше, чем в целом по Рунету (1,8%). Очевидно, что подобный результат достигается за счет интереса русской диаспоры (а ее доля в населении максимальна именно в Израиле) к книгам, музыке и видео из России, которые можно заказать через Интернет. В аудитории соответствующих магазинов доля "стран диаспоры" составляет 18%, в т.ч. США - 11,6%, Израиля - 4,3%, Германии - 2,1%. В то же время в аудитории магазинов другого профиля (компьютерная техника, сотовые телефоны, продукты и т.д.) доля "стран диаспоры" составляет лишь 3-3,5%. В противоположном направлении изменяется процент российских пользователей - 67% в книжных магазинах, магазинах музыки и видео и около 85% в прочих магазинах.
доля по посетителям | доля по хитам |
условная активность ( хиты / посетители за день) | |
Россия | 76,60 | 77,15 | 4,4 |
Москва | 57,18 | 59,65 | 5,8 |
Санкт-Петербург | 6,25 | 5,27 | 2,8 |
другие | 13,18 | 12,23 | 4,2 |
СНГ и Прибалтика | 8,65 | 5,81 | 3,0 |
Украина | 4,45 | 2,88 | 2,8 |
Прибалтика | 1,87 | 1,36 | 3,2 |
другие | 2,33 | 1,57 | 3,0 |
дальнее зарубежье | 14,75 | 17,04 | 5,1 |
США | 4,63 | 6,07 | 5,8 |
Германия и Израиль | 2,95 | 3,43 | 5,1 |
другие | 7,16 | 7,54 | 4,6 |