Рекламная Полиграфия

Самые активные рекламодатели

Рейтинги составлены на основе данных исследовательских компаний TNS Gallup AdFact (мониторинг 19 телеканалов, вещающих в Москве на 17 технических каналах, а также 290 столичных и национальных газет и журналов) и "ЭСПАР-Аналитик" (мониторинг наружной рекламы в 50 крупнейших городах России) за июль--август 2006 года.

Телевидение

Место Компания Брэнды Объем рекламы
(тыс. мин.)
1 Procter & Gamble Gillette, Blend-a-med,Pantene Pro-V, Head &Shoulders, Tide 16,988
2 Unilever Dove, Sunsilk, Rexona,Timotei, Axe 8290,58
3 Reckitt Benckiser Vanish, Veet, Cillit,Calgonit, Calgon 5,37
4 "Вымпелком" "Билайн", MTV RussiaMusic Awards* 4,756
5 Coca-Cola Coca-Cola, Nestea,Fanta, Sprite, Bonaqua 4,431
6 Danone Danone, "Большевик","Шокобарокко" 4,205
7 Wimm Bill Dann Neo (молочные продукты),J-7, "Домик в деревне","Чудо" 4,072
8 Пивовареннаякомпания "Балтика" "Балтика", "Невское",Tuborg, "Ярпиво",Carlsberg 3,551
9 Heineken "Бочкарев", ZlatyBazant, Bavaria,"Охота", "ПИТ" 3,375
10 Colgate-Palmolive Colgate, Palmolive, LadySpeed Stick, Mennen 3,258

Пресса

Место Компания Брэнды Объем рекламы
(форматА2)
1 Toyota Motor Corporation Toyota, Lexus, Raiffeisen*,открытый чемпионат Великобританиипо гольфу* 77,6
2 Procter & Gamble Pantene Pro-V, Gillette, Olay,Procter & Gamble, "Линия жизни" 71
3 L'Oreal L'Oreal, Vichy, Garnier,Московский международныйкинофестиваль*, Maybelline 68
4 "Инком-недвижимость" "Инком-недвижимость", жилыекомплексы "Резиденция", "Новаяопалиха", "Сосны", поселок"Гринфилд"  
5 "Лада фаворит" "Лада фаворит", "УАЗ","Ренессанс", Daewoo, Great Wall 58,2
6 "Авто Гермес Лада" "Авто Гермес Лада", Chevrolet,"Лада", Great Wall, Ford 56,4
7 Автосалон"Автокросс" "Автокросс", Chevrolet, Chery,"Лада", Renault 53,7
8 Mercury Mercury, Patek Philippe, Breguet,Breitling, Mikimoto 49,6
9 "Вымпелком" "Билайн", "Брэнд года/EFFIE"*,Confessions Tour (Madonna)*,Maximum*, IBM* 47,2
10 "Инком-Авто" "Инком-Авто", "ГАЗ", Hyundai,"Лада", Renault 47,1

Наружная реклама

Место Компания Брэнды Объем рекламы($ млн)
1 "Мобильные телесистемы" МТС 4,6
2 "Вымпелком" "Билайн" 3,9
3 Samsung Electronics Samsung 2,9
4 "МегаФон" "МегаФон GSM" 2,7
5 Nokia Nokia 1,7
6 Sony LTD Sony 1,7
7 "Эльдорадо" "Эльдорадо" 1,4
8 "М.Видео" "М.Видео" 1,3
9 ТНТ ТНТ 1,2
10 "Техносила" "Техносила" 1,2

*Рекламные акции, проводимые совместно с другими компаниями или приуроченные к тому или иному событию, спонсором которого выступает рекламодатель.

Самые рекламируемые товарные категории

Телевидение

Место Категория Объем рекламы(тыс. мин.)
1 Услуги сотой связи 15,7
2 Пиво 13,5
3 Моющие и чистящие средства 10,2
4 Средства по уходу заволосами 8,5
5 Молочные продукты 8,4
6 Прохладительные напитки 8,2
7 Торговые организации 4,5
8 Средства для гигиены рта 4,3
9 Жевательная резинка 4,3
10 Массовые зрелища 3,7

Пресса

Место Категория Объем рекламы
(форматА2)
1 Автотранспорт 1219
2 Операции с жилыми помещениями 439
3 Туризм и отдых 286
4 Сотовая связь 223
5 Банки 187
6 Торговые организации 183
7 Медицинские учреждения 183
8 Мебель 175
9 Строительные конструкции (двери,окна, готовые строительныеэлементы) 157
10 Специализированные мероприятия(благотворительные акции,конференции, выставки, семинары ипр.) 150

Наружная реклама

Место Категория Объем рекламы
(рекламные поверхностиформата
от 1,2х 1,8 м иболее; тыс.)
1 Торговые центры 23,8
2 Услуги сотовой телефонной связи 23,8
3 Пиво алкогольное 16
4 Сигареты 14,8
5 Бытовые услуги 8
6 Банковские услуги 8
7 Сотовые телефоны 8
8 Легковые автомобили 5,3
9 Услуги автосалонов и автосервис 5
10 Продажа мебели 4,8

Для российской рекламной индустрии третий квартал прошел под знаком нового закона "О рекламе", начавшего действовать с 1 июля. Вступления в силу этого закона, который должен был на четверть сократить объем рекламы в телеэфире (с 20 до 15% от суточного вещания канала) и дать печатным изданиям возможность рекламировать на своих страницах крепкие спиртные напитки, ждали все участники рекламного рынка. Как и прогнозировали эксперты, законодательные ограничения ударили в первую очередь по коммерческому телевещанию: по итогам первых же недель вещания выяснилось, что, по данным исследовательской компании TNS Gallup Media, объемы рекламы на СТС, ТНТ, MTV и 7ТВ уменьшились на 26-48%. Потери государственных каналов на этом фоне выглядели незначительными: 14% на "Первом" и 0,03% на "России".

Однако сокращение объемов рекламы в минутах не привело к пропорциональному падению доходов вещателей. Продавцы телеэфира подняли цены во втором полугодии в среднем на 20%, за счет чего крупным каналам удалось компенсировать свои потери. С начала года это была уже вторая волна подорожания: среднегодовой рост стоимости телерекламы в результате составил около 40%. Вопреки многочисленным прогнозам это не привело к оттоку мелких и средних рекламодателей с телевидения. Аналитики неоднократно заявляли, что следствием роста цен станет перевод рекламодателями части бюджетов в другие рекламоносители, в первую очередь в прессу и наружную рекламу. Однако участники рынка отмечают, что наметился обратный процесс: многие производители, сохранив свое присутствие на ТВ, предпочли сократить рекламную активность в других СМИ.

Не оправдались и прогнозы аналитиков о бурном росте объемов рекламы крепкого алкоголя в печатной прессе. Хотя она и стала чаще появляться на страницах изданий, но производители спиртного не попали ни в десятку крупнейших рекламодателей, ни в десятку самых рекламируемых товарных категорий (см. таблицу). Причину столь низкой рекламной активности производителей алкоголя эксперты видят в том, что с юридической точки зрения размещение рекламы алкоголя в прессе остается не вполне законным. Хотя новый закон "О рекламе" действительно разрешает рекламировать алкоголь на страницах печатных изданий, за исключением первой и последней полос, продолжает действовать 17-я статья закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта". В ней говорится, что рекламировать крепкий алкоголь можно только в местах осуществления производства и оборота этого товара. Опираясь именно на эту статью, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) до сих пор штрафовала издателей за размещение рекламы крепкого алкоголя. В июле антимонопольное ведомство, правда, выпустило комментарии к закону "О рекламе", сообщив, что не будет применять 17-ю статью как противоречащую новому закону. Однако неоднократно оштрафованные производители алкоголя и издатели ждут, пока штрафоопасная норма будет отменена. Между тем законопроект, приводящий действующее законодательство в соответствие с требованиями закона "О рекламе", был внесен в Госдуму лишь недавно.

Тимур Бордюг
КоммерсантЪ

Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.11