Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Индекс PMI в России вспомнил май 2009 год. Упав в сентябре до 46,3 пунктов

Октябрь 2019

Обзор Рекламного рынка - Индекс PMI в России вспомнил май 2009 год. Упав в сентябре до 46,3 пунктов

В сентябре индекс PMI обрабатывающих отраслей в РФ обрушился до минимума с мая 2009 года. Его значение опустилось с 49,1 до 46,3 пункта, сообщают «Ведомости» со ссылкой на отчет IHS Markit. При этом значение индекса менее 50 пунктов сигнализирует о спаде деловой активности.

Отчет компании составлен на основании опроса менеджеров по закупкам. Согласно данным, деловая активность в промышленности непрерывно падает уже 5 месяцев. Снижаются спрос, число новых клиентов и сокращаются экспортные заказы. Ожидания же в обрабатывающих секторах упали до минимума с 2017 года.

 «Слабый индекс PMI — очень плохой сигнал. Из отчета видно, что главная причина — слабый конечный спрос», — прокомментировал данные отчета министр экономического развития Максим Орешкин. Основной причиной такого падения он назвал замедление темпов роста кредитного предложения со стороны банковского сектора.

Согласно обзору Минэкономразвития, в августе темпы роста кредитного портфеля упали до 9,9% годовых с 10,4% в июле и 11,1% в июне. В том числе рост корпоративных кредитов замедлился до 5,1% с 5,6%. При этом кредит частному сектору не компенсировал замедления бюджетных расходов.

Главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова при этом считает, что снижение индекса PMI свидетельствует о «пережатых бюджетных расходах». Кроме того, сыграло свою роль и снижение внешнего спроса из-за торговых войн, отмечает она.

Однако замдиректора ЦМАКПа Владимир Сальников не согласен с данными отчета. По его мнению, индекс предпринимательской уверенности, рассчитываемый Росстатом, является более репрезентативным, поскольку имеет в выборке более 3 тыс. компаний. При этом отчет IHS Markit рассматривает лишь 300.

А индекс предпринимательской уверенности Росстата ухудшений в сентябре не зафиксировал и остался на уровне августа. Рыночная конъюнктура действительно ухудшилась, но не так сильно, как свидетельствует индекс PMI, полагает эксперт.

Однако ожидания российских предпринимателей действительно находятся на низком уровне. Так, ранее Inc. сообщал, что лишь 15% российских предпринимателей надеются на рост экономики. При этом общемировое значение оптимизма опрошенных ненамного выше — всего 18%.

1638
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
          Октябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            7.96