Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров?
Сентябрь 2025

Ввести категорию невозвратных товаров на маркетплейсах предложил министр экономического развития Максим Решетников. Он считает, что это защитит бизнес от злоупотреблений со стороны потребителей, и привел в пример невозвратные авиабилеты.
По его словам, стало популярным покупать дорогую одежду или технику и возвращать после однократного использования.
«Когда много одежды заказывают, скажем, в Хабаровск, а потом не выкупают, или покупают перед Новым годом, а возвращают после — с подменами и следами ношения, это в итоге закладывается в цену», — сказал Решетников.
Идею поддержали сенаторы. Они предлагают составить категории, популярные во время праздников — 23 Февраля, 8 Марта и Новый год — и смены сезонов. Как отметил глава совета по электронной коммерции ТПП РФ Алексей Федоров, россияне возвращают даже снегоуборочную технику после снегопадов.
С идеей также согласны представители Wildberries и Ozon. Но бизнесмены считают, что при этом нужно соблюдать интересы и потребителей, и продавцов.
В Ozon подтвердили рост количества возвратов в праздничные дни и рассказали о мерах для снижения их доли: клиенты обязаны прикладывать фото товара и упаковки, а сотрудники пунктов выдачи проверяют товар при приеме.
В «Яндекс Маркете» заявили, что у них нет массовых возвратов. В маркетплейсе рекомендуют продавцам тщательнее заполнять карточки товаров, добавлять видео и следить за комплектацией, чтоб ожидание соответствовало реальности.
Новую меру еще будут обсуждать с бизнесом и Роспотребнадзором. Как отметил Федоров, перечень товаров должен быть обоснованным. В него могут войти праздничные украшения, товары личной гигиены, нижнее белье и косметика.
Возможно, список направят в Минпромторг до Нового года. По мнению Решетникова, новые требования помогут снизить цены на отечественную продукцию.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Ноябрь 2025 - Официальная хроникаОктябрь 2025 - Официальная хроникаСентябрь 2025 - Официальная хроника
- Какая новая функция появится у маркетплейсов? (1497)
- Как теперь рекламировать тонизирующие напитки? (1150)
- Зачем QR-код крупе? (1589)
- Какой будет Lada Ariva? (1493)
Август 2025 - Официальная хроника
- Когда на маркетплейсах появится категория невозвратных товаров? (1857)
- Какие вводятся сроки обязательной отчетности по интернет-рекламе? (1968)
- Чем закончится иск PubMatic к Google? (2151)
- Какие сайты будут доступны и без мобильного интернета? (2232)
- Сколько останется рекламы в Instagram? (1903)
Июль 2025 - Официальная хроника
- Сколько может стоить радиореклама? (2219)
- Что можно, а что нельзя рекламировать в процедуре банкротства? (2811)
- Какие изменения внесут в рекламу азартных игр? (3132)
Июнь 2025 - Официальная хроника
- Что считается рекламой, а что - нет? (2851)
- Почему запретили рекламу Marks & Spencer? (2728)
- Как избежать штрафов за интернет-контент? (2677)
- Сколько рекламы букмекеров будет на ТВ? (2694)
- Почему реклама в видеоиграх останется? (2651)
- Как издателям предотвратить ущерб от AI Overviews Google? (2906)
- Как Google потерял $314 млн из-за рекламы? (3280)
- Какие правила станут обязательными для цифровых платформ? (3484)
- Как в России ужесточатся правила рекламы алкоголя? (3543)
- Станет ли Google более справедливо ранжировать компании? (3314)
- Как наказывают за спам в разных странах? (3183)
- Почему Роскомнадзор ждет 1 сентября? (3095)
- Сколько придется платить банкам за нарушения рекламного законодательства? (4887)


