Реклама не повлияла на покупателей
Март 2012

Реклама не влияет напрямую на продажи компаний, свидетельствует подготовленный специально для "Ъ" рейтинг крупнейших рекламодателей. Снижение потребительской активности в 2011 году ощутили на себе производители товаров повседневного спроса — как увеличившие затраты на рекламу, так и снизившие.
Крупнейшим рекламодателем в России по итогам 2011 года стала американская корпорация Procter & Gamble (P&G), подсчитало для "Ъ" отраслевое интернет-издание AdIndex. По его оценке, бюджет P&G на телерекламу по сравнению с 2010 годом вырос на 24%, почти до 7,79 млрд руб. с НДС. А в целом затраты корпорации на рекламу на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе увеличились на 18%, до 8,92 млрд руб. В российском офисе P&G предпочли не комментировать эти цифры.
Рейтинг крупнейших рекламодателей AdIndex готовит в партнерстве с исследовательскими компаниями TNS Russia и "ЭСПАР-Аналитик". Оцениваются затраты только в тех медиа, где есть полноценный независимый мониторинг: на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе. Методика изложена на сайте AdIndex.
Год назад P&G также лидировала в рейтинге крупнейших рекламодателей, но только если рассматривать компании по отдельности.
Просто в последние годы L`Oreal и Nestle (является одним из акционеров L`Oreal) объединили закупки своей рекламы на ТВ. И альянс L`Oreal-Nestle по совокупному рекламному бюджету в 2010 году обошел P&G: 9,37 млрд руб. против 7,55 млрд руб. В прошлом году альянс сдал свои позиции: по подсчетам AdIndex, L`Oreal сократила затраты на рекламу на 6%, до 4,9 млрд руб., Nestle — на 9%, до 3,79 млрд руб.
В конце прошлого года L`Oreal и Nestle сокращали свои бюджеты на ТВ, поскольку их продажи оказались меньше, изначально запланированных, рассказывали ранее в рекламных агентствах. В 2011 году продажи в России упали на 4%, указано в отчетности L`Oreal. Российская выручка Nestle в рублевом исчислении выросла на 3%, примерно до 56,7 млрд руб., но компания признает, что российский рынок остается трудным.
Отзывала с ТВ свой бюджет в конце года и американская PepsiCo. В результате, по версии AdIndex, ее затраты на рекламу в 2011 году снизились на 19%, почти до 2 млрд руб., а ранее поглощенного ею "Вимм-Билль-Данна" — на 1%, до 2,66 млрд руб. Из отчетности PepsiCo следует, что в прошлом году продажи снеков в России выросли в натуральном выражении на 6-9%, а напитков без учета "Вимм-Билль-Данна", наоборот, упали на те же 6-9%. Главный конкурент PepsiCo — Coca-Cola Co. в прошлом году увеличила расходы на рекламу на 42%, до 2,32 млрд руб. Но и у нее в России продажи снизились на 2%, если не брать в расчет приобретенный в конце 2010 года "Нидан".
С падением продаж на 7% столкнулась и "Балтика", чей рекламный бюджет в прошлом году вырос на 30%, до 2,23 млрд руб. Французская Danone в своей отчетности также дает понять, что, если не учитывать эффект от объединения бизнеса в СНГ с "Юнимилком", ситуация в России оставляет желать лучшего. Рекламный бюджет Danone в 2011 году увеличился на 29%, до 3,32 млрд руб.
Наибольшее сокращение рекламного бюджета — на 33%, до 2,09 млрд руб.— среди крупнейших рекламодателей продемонстрировал "Вымпелком". У МТС рекламные расходы, наоборот, увеличились на 20%, до 3,37 млрд руб., у "МегаФона" — на 15%, до 2,098 млрд руб. Представитель "Вымпелкома" Екатерина Лебедева подтверждает, что затраты на рекламу в 2011 году действительно были сокращены, но не в таких объемах, как указывает AdIndex.
Но заметного влияния на бизнес "Вымпелкома" сокращение рекламного бюджета не оказало. Абонентская база "Вымпелкома" в России за 2011 год выросла, по данным ACM Consulting, на 10%, до 57,2 млн человек, "МегаФона" — на 9%, до 61,6 млн, МТС — снизилась на 2%, до 70 млн человек. Российская выручка от мобильной связи у "Вымпелкома" увеличилась на 7%, до 221,5 млрд руб. Аналогичный прирост у "МегаФона" составил 9%, до 225,4 млрд руб., у МТС — 10%, до 259,8 млрд руб.
Прямой зависимости между продажами и рекламной активностью нет, напоминает заместитель гендиректора исследовательской компании GfK-Rus Сергей Яшко. По его словам, в 2011 году, в отличие от предыдущих лет, потребительская активность в сегменте товаров повседневного спроса практически не росла. На таком рынке даже с увеличением расходов на рекламу трудно добиться выдающихся результатов, заключает эксперт. /Сергей Соболев, КоммерсантЪ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Октябрь 2025 - ИсследованияСентябрь 2025 - Исследования
- Как нейросети влияют на интернет-рекламу? (266)
- Сколько денег в 2026 потратят на рекламу в «Телеграме»? (269)
- Сколько средств в наших компаниях тратится на Customer Data Platform? (2169)
- За что полюбили «Телеграм» продуктовые ретейлеры? (799)
- Кто самый заметный в e-commerce? (982)
- Что такое липучесть бренда? (1136)
- Как распределяются доходы российского медийного рынка? (1106)
- Какие перспективы у блогеров в возрасте? (1039)
- Купить готовый бизнес в Москве: ЧОП, СРО и не только - как не прогадать? (130)
- Сколько блогеров продолжают размещать рекламу в Instagram? (1354)
Август 2025 - Исследования
- Почему резко выросло число платных подписок в «Телеграме»? (1513)
- Как россияне ищут в Интернете товары? (1246)
- Новостройки Москвы: квартиры по ценам от застройщика (158)
- Почему стремительно растет Retail Media? (1591)
- Как при помощи рекламы создать лояльного покупателя? (1590)
- Насколько оправдываются прогнозы динамики рекламного рынка? (1378)
- Насколько мы доверяем рекламе? (1355)
- Как меняются объемы рекламы в соцсетях? (1243)
- Как рекламодателю выбрать эффективного инфлюенсера? (2227)
- Что делать после покупки квартиры на вторичном рынке (958)
- Как выбрать яхту новичку в 2025: Полное руководство от покупки до первого плавания (1706)
- Как купить квартиру на вторичном рынке без посредников (702)
- Кто, почему и как покупает одежду в онлайн-магазинах? (1905)
- Что ждет российский рынок ТВ-рекламы? (1868)
- Почему девушки выбирают The Flex - спортзал в Москве (620)
Июль 2025 - Исследования
- Каковы перспективы TikTok как рекламной площадки? (1924)
- Как питаются российские школьники? (1621)
- Как люди относятся к рекламе в кинотеатрах? (1704)
- Насколько популярны чат-боты с искусственным интеллектом? (1841)
- Каков в России индекс доверия рекламе? (1964)
- Сколько покупателей верят в честность скидок? (2003)
- Банкротство: отзывы физических лиц прошедших процедуру (875)
- Где узнать стоимость Toncoin? (83)
- Какая реклама лучше работает в «Телеграм»? (2069)
- Насколько россияне привыкли к интернет-рекламе? (2514)
- Как россияне делают онлайн-покупки? (2549)
- Как лотереи в России преумножают свою популярность (104)
- BGaming - лучший разработчик слотов года по версии SBC Awards 2025 (276)
- Как бренду быстро повысить лояльность клиентов? (2749)
Июнь 2025 - Исследования
- Кто такой селлер маркетплейса? (2929)
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (2838)
- Как выбрать Amazfit - подробное руководство по умным часам (1382)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (2838)
- На кого влияет таргетированная реклама? (2845)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (2624)
- Удача Тигра в клубе Вулкан (139)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (2866)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (2370)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (2824)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (2762)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (1189)
- Клуб Вулкан предлагает поиски Древних Сокровищ (382)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (1604)
- Le Bandit в Вулкан онлайн казино (659)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (3173)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (3031)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (3471)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (3455)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (3318)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (2534)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (2504)
- Как научиться играть в покер (1218)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (3087)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2966)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (3046)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (2721)
- Где россияне чаще замечают рекламу? (3189)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (5050)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (3367)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (2660)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (1270)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (2553)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (8205)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (2548)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (761)
- Какую рекламу видит покупатель? (3212)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2969)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (849)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2929)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (900)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (852)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (827)


