Реклама не повлияла на покупателей
Март 2012

Реклама не влияет напрямую на продажи компаний, свидетельствует подготовленный специально для "Ъ" рейтинг крупнейших рекламодателей. Снижение потребительской активности в 2011 году ощутили на себе производители товаров повседневного спроса — как увеличившие затраты на рекламу, так и снизившие.
Крупнейшим рекламодателем в России по итогам 2011 года стала американская корпорация Procter & Gamble (P&G), подсчитало для "Ъ" отраслевое интернет-издание AdIndex. По его оценке, бюджет P&G на телерекламу по сравнению с 2010 годом вырос на 24%, почти до 7,79 млрд руб. с НДС. А в целом затраты корпорации на рекламу на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе увеличились на 18%, до 8,92 млрд руб. В российском офисе P&G предпочли не комментировать эти цифры.
Рейтинг крупнейших рекламодателей AdIndex готовит в партнерстве с исследовательскими компаниями TNS Russia и "ЭСПАР-Аналитик". Оцениваются затраты только в тех медиа, где есть полноценный независимый мониторинг: на ТВ, радио, в прессе и наружной рекламе. Методика изложена на сайте AdIndex.
Год назад P&G также лидировала в рейтинге крупнейших рекламодателей, но только если рассматривать компании по отдельности.
Просто в последние годы L`Oreal и Nestle (является одним из акционеров L`Oreal) объединили закупки своей рекламы на ТВ. И альянс L`Oreal-Nestle по совокупному рекламному бюджету в 2010 году обошел P&G: 9,37 млрд руб. против 7,55 млрд руб. В прошлом году альянс сдал свои позиции: по подсчетам AdIndex, L`Oreal сократила затраты на рекламу на 6%, до 4,9 млрд руб., Nestle — на 9%, до 3,79 млрд руб.
В конце прошлого года L`Oreal и Nestle сокращали свои бюджеты на ТВ, поскольку их продажи оказались меньше, изначально запланированных, рассказывали ранее в рекламных агентствах. В 2011 году продажи в России упали на 4%, указано в отчетности L`Oreal. Российская выручка Nestle в рублевом исчислении выросла на 3%, примерно до 56,7 млрд руб., но компания признает, что российский рынок остается трудным.
Отзывала с ТВ свой бюджет в конце года и американская PepsiCo. В результате, по версии AdIndex, ее затраты на рекламу в 2011 году снизились на 19%, почти до 2 млрд руб., а ранее поглощенного ею "Вимм-Билль-Данна" — на 1%, до 2,66 млрд руб. Из отчетности PepsiCo следует, что в прошлом году продажи снеков в России выросли в натуральном выражении на 6-9%, а напитков без учета "Вимм-Билль-Данна", наоборот, упали на те же 6-9%. Главный конкурент PepsiCo — Coca-Cola Co. в прошлом году увеличила расходы на рекламу на 42%, до 2,32 млрд руб. Но и у нее в России продажи снизились на 2%, если не брать в расчет приобретенный в конце 2010 года "Нидан".
С падением продаж на 7% столкнулась и "Балтика", чей рекламный бюджет в прошлом году вырос на 30%, до 2,23 млрд руб. Французская Danone в своей отчетности также дает понять, что, если не учитывать эффект от объединения бизнеса в СНГ с "Юнимилком", ситуация в России оставляет желать лучшего. Рекламный бюджет Danone в 2011 году увеличился на 29%, до 3,32 млрд руб.
Наибольшее сокращение рекламного бюджета — на 33%, до 2,09 млрд руб.— среди крупнейших рекламодателей продемонстрировал "Вымпелком". У МТС рекламные расходы, наоборот, увеличились на 20%, до 3,37 млрд руб., у "МегаФона" — на 15%, до 2,098 млрд руб. Представитель "Вымпелкома" Екатерина Лебедева подтверждает, что затраты на рекламу в 2011 году действительно были сокращены, но не в таких объемах, как указывает AdIndex.
Но заметного влияния на бизнес "Вымпелкома" сокращение рекламного бюджета не оказало. Абонентская база "Вымпелкома" в России за 2011 год выросла, по данным ACM Consulting, на 10%, до 57,2 млн человек, "МегаФона" — на 9%, до 61,6 млн, МТС — снизилась на 2%, до 70 млн человек. Российская выручка от мобильной связи у "Вымпелкома" увеличилась на 7%, до 221,5 млрд руб. Аналогичный прирост у "МегаФона" составил 9%, до 225,4 млрд руб., у МТС — 10%, до 259,8 млрд руб.
Прямой зависимости между продажами и рекламной активностью нет, напоминает заместитель гендиректора исследовательской компании GfK-Rus Сергей Яшко. По его словам, в 2011 году, в отличие от предыдущих лет, потребительская активность в сегменте товаров повседневного спроса практически не росла. На таком рынке даже с увеличением расходов на рекламу трудно добиться выдающихся результатов, заключает эксперт. /Сергей Соболев, КоммерсантЪ/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Июнь 2025 - ИсследованияМай 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (675)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (648)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (1226)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1278)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1342)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2071)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2055)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2112)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1883)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2344)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4103)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2429)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1751)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (414)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1792)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (5915)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1817)
- Какую рекламу видит покупатель? (2363)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2128)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2178)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2500)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2698)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6874)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2490)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (11)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1111)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2044)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (26)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (1992)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (28)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2003)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (32)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1834)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1644)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2123)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1561)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (70)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (78)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (64)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (65)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1857)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (252)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2043)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (6598)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1946)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (110)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1957)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1859)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1908)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2098)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5208)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2078)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2356)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2296)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2223)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2118)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (155)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2363)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2124)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1875)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (480)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2017)
- Как устроен вебкам-бизнес (350)
- Серебристый олень в 7k казино (152)
Январь 2025 - Исследования
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2054)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (1971)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3503)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (202)
- Кто продвигает Samsung в России? (1882)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1762)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (716)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (459)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1279)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (508)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (793)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1214)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (359)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (676)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (712)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (456)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (409)
- Как в России покупают продукты? (694)
- Какие семьи показывают в рекламе? (760)
- Что обеспечивает процветание онлайн-казино Адмирал 777? (247)
- С чего начать обучение на военного психолога? (2592)
- Путешествие в Изумрудный город в Пин Ап казино (203)
- Кого в Таиланде пустят в казино? (265)
- Как изменился рейтинг 500 мировых брендов за 2024 год? (739)
- Какой результат принесла рекламная активность брендов на Новый год? (3717)
- Какие соцсети в США выиграли от запрета TikTok? (712)
- Сколько в 2024 на маркетплейсах было потрачено на баннерную рекламу? (710)
- Как Caesars Entertainment разделит свой бизнес? (257)
- Слоты о спорте в онлайн-казино Vulcan Deluxe (217)
- Сколько тратят на рекламу в Телеграме в категории Образование? (704)
- Королева Зима в онлайн-казино Максбет (262)
- Особенности игры в казино Вулкан онлайн (216)
- Какая соцсеть стала заменой YouTube россиянам? (637)
- Мечты об отпуске в Адмирал казино (243)
- Какие глобальные тренды ждут рекламный рынок в 2025-2027 годах? (1261)
- Сколько заработали казино и букмекерские конторы США в 2024? (205)
- Booming Games анонсировал выход нового видеослота (262)
- Онлайн-рулетка с эффектом полного погружения (236)
- От каких слов следует отказаться на переговорах? (607)
- Как выбрать своего фаворита при ставках на гонки MotoGP в БК Pin-Up? (688)
- Что есть в слоте Ancient Island Megaways? (258)