Рост рекламного рынка сократился в ТРИ раза. Не помогли и 18% роста Интернет-рекламы
Май 2019
В первом квартале российский рекламный рынок замедлился более чем в три раза по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Согласно оценке Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), объем рекламных бюджетов вырос на 4% и достиг 111 млрд рублей за вычетом НДС. Годом ранее динамика рынка составляла 13%.
Среди сегментов рост продемонстрировали только интернет (+18%) и Out of Home (+3%). На телевидении бюджеты сократились на 6%, на радио — на 5%, а пресса просела на 12%. Напомним, в первом квартале 2018 года отрицательная динамика наблюдалась только в печатных СМИ, остальные медиаканалы были в плюсе. Например, в прошлом году ТВ показывало рост на 13%.
Аналитики прогнозировали падение телерекламных бюджетов. Еще в апреле участники рынка говорили о снижении расходов рекламодателей на 5−10%. Российские телеканалы не впервые начинают год со слабого старта. Так, в первом квартале 2015-го объем рекламных бюджетов на ТВ сократился на 22% — к этому привела резкая девальвация рубля. В 2016−2018 годах рекламные доходы вещателей росли, а в последнем квартале 2017 года телевидение впервые уступило интернету. Digital смог мобилизовать маркетинговые бюджеты за счет технологий, форматов, аудитории, измеримости и подтверждаемой эффективности кампаний.
В IV квартале 2018 года динамика ТВ доходов не дотянула до заявляемого целевого показателя 10%. В Publicis Media объясняли ситуацию тем, что рекламодатели предпочли performance инструменты в ущерб имиджевым кампаниям. По прогнозам холдинга, в 2019 году рынок телерекламы вырастет на скромные 5%, а объем бюджетов в целом — на 8%.
АКАР также подсчитала, что суммарный объем региональной рекламы по четырем медиасегментам — телевидению, радио, прессе и наружной рекламе — в I квартале 2019 года упал на 9% и составил 10,4−10,6 млрд рублей.
Замедление рекламного рынка наблюдатся на фоне стагнации в экономике. По предварительной оценке Росстата, ВВП в январе-марте 2019 года вырос всего на 0,5%, что несколько ниже оценки Минэкономразвития (0,8%). Экономисты отмечают, что снижение темпов роста ВВП было ожидаемым и связано со слабостью внутреннего спроса на фоне повышения налоговой нагрузки. Общая слабость спроса подтверждается и тенденцией к быстрому замедлению инфляции, говорится в официальном сообщении.
Сергей Веселов, вице-президент АКАР: «На рынке сохраняются стабильные тренды последних лет — снижение прессы и рост интернета. Все неосновные издания уже закрылись. У крупных газет и глянцевых журналов ситуация лучше, чем у остальных. Они остаются на рынке и сохраняют свою долю.
За счет чего конкретно продолжает расти, хотя и замедлив динамику, интернет, мы до сих пор не знаем. Интернет — многообразный, динамично развивающийся сегмент, который характеризуется одной-единственной цифрой. О чем это говорит? О том, что рекламный рынок становится все сложнее, и его текущая оценка не в полной мере отражает эту усложнившуюся реальность. По большинству других сегментов тоже есть вопросы. Будем изучать ситуацию, уточнять методики оценки и по итогам первого полугодия 2019 постараемся дать более взвешенную оценку.
Но пока по текущей модели. Хорошую динамику в I квартале продемонстрировал ООН. Можно предположить, что это результат появления рекламы в московском метро и увеличения количества digital конструкций. Но на крупнейшем — московском — рынке основной их рост был год назад. Да, мода на digital щиты сохраняется. Но сколько она продлится, мы не понимаем. И это тоже вопросы к методике.
У радио и ТВ отрицательная динамика. Это не те страшные -60% или -28% у ТВ, которые мы помним по предыдущим экономическим кризисам, но объяснение требуется. Основная характеристика текущей экономической ситуации — неопределенность. У производителей товаров и услуг задачи смещаются от работы с брендом, для чего в первую очередь используются ТВ и радио, к оперативному поддержанию текущих продаж, на что направлены ценовые акции в магазинах и т. п. Но это защитная реакция на коротком отрезке. Стратегически без брендинга все равно никому не обойтись. Более того, сегодня уже многие специалисты отмечают, что и в мире, и в России чрезмерное увлечение всевозможными акциями, промоакциями, а зачастую просто демпингом, привело к снижению лояльности потребителей в отношении многих брендов. А этого последние никак допускать не могут и понимают необходимость корректировки своей маркетинговой политики.
Еще один момент: у потребителей снижаются реальные доходы, они вынуждены отказываться от потребления более дорогих, как правило брендированных, товаров в пользу товаров и услуг из нижнего ценового сегмента. И для ТВ, при помощи которого в основном и строятся бренды, это объективное ограничение. Но как только ситуация в экономике улучшается, рекламодатели возвращаются к продвижению брендов и возвращают бюджеты на ТВ.
Еще надо понимать, что мы сравниваем начало 2019 года с высокой базой I квартала 2018 года, когда были олимпийские игры, президентские выборы в России и подготовка к чемпионату мира по футбола, которые суммарно дали ТВ рынку дополнительные 3−4% динамики».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Март 2024 - ИсследованияФевраль 2024 - Исследования
- Какие отрасли экономики России стали самыми быстрорастущими в 2023? (70)
- К каким рекомендациям прислушиваются на YouTube? (112)
- Когда в России реклама заработает больше миллиарда рублей? (294)
- Что в 2023 влияло на рекламный рынок? (383)
- Как развивалась в 2023 году наружная реклама? (436)
- Как создать территориальный бренд? (439)
- Специалисты по организации свадеб в Санкт-Петербурге: все о свадебных координаторах (129)
- Сколько в 2023 потратил на рекламу в Instagram российский бизнес? (610)
- По каким причинам могут отказать в признании физического лица банкротом? (441)
- Сколько россиян покупают в интернет-магазинах? (710)
- Как компании планируют вести свой бизнес в 2024 году? (886)
Январь 2024 - Исследования
- Сколько стоила конкуренция продавцам товара в интернете в 2023? (770)
- Какой кондиционер выбрать? (131)
- Как дети и подростки тратят карманные деньги? (772)
- Как увеличить продажи детских товаров в два раза? (779)
- Сколько получили маркетплейсы за рекламу в четвертом квартале 2023? (7981)
- Как искать видео? Сайт Uhkino - отличный выбор (543)
- Как работает реклама в играх и стримах? (1071)
Декабрь 2023 - Исследования
- Сколько покупателей узнают о новых брендах на маркетплейсах? (1302)
- Какие изменения произошли в 2023 в индустрии рекламы? (871)
- Сколько рекламных аккаунтов не прошли модерацию «Яндекса»? (914)
- Насколько эффективна скрытая реклама в Roblox? (967)
- Какие результаты показал 2023? Что год грядущий нам готовит? (894)
- Ради каких слотов стоит скачать казино Pin Up на телефон? (47)
- Слот о сидельцах в казино Вулкан Старс (50)
- Что лучше всего работает для продвижения в фешен-индустрии? (821)
- Как изменится Интернет с приходом нового поколения пользователей? (5887)
- Чем онлайн казино Голд привлекает геймблеров (201)
- Какие телеканалы попали в ТОП-10 по общей аудитории в 2023? (1213)
- Как получить ВНЖ Румынии за инвестиции? (501)
- Какие стратегии ставок являются самыми популярными в БК Pin-Up? (86)
- Как удостоверить иностранные документы? (562)
- Как Карабах создает проблемы игрокам букмекерской конторы Pin Up? (75)
- В России дефицит крупье и официантов? (92)
- Можно ли забыть восемь миллионов долларов? (82)
- Как букмекерская контора Пин Ап освещает события к Евро 2024? (103)
- Что предлагает геймблерам официальный сайт 1 Go Casino (89)
- Чем запомнился вечер бокса посвященный бою Джошуа Буатси vs Дэна Азиза? (96)
- Новые горизонты в интернет-опросах: эффективность и прозрачность (776)
Ноябрь 2023 - Исследования
- Почему геймблеры выбирают Лев казино (116)
- Клуб Голд казино - прекрасная альтернатива реальным игорным заведениям (135)
- Аркадные игры в казино Azino 777 (87)
- Сколько заработали соцсети на рекламе для детей? (1045)
- Какие бонусы есть в казино Клубника (131)
- Насколько выгодны вложения в продвижение в «VK Рекламе»? (1124)
- Как накручивались подписчики в 2023? (1131)
- Особенности Клубника казино (85)
- Сколько было потрачено на рекламу акций «черной пятницы»? (1179)
- Опасные фрукты в онлайн казино1xBet (147)
- Королевские сокровища в Вулкан казино (164)
- Как делать грамотные прогнозы и ставки на настольный теннис (158)
- Как и зачем использовать мобильное приложение Пин Ап? (143)
- Морозный закат в Joy casino (140)
- Сколько заплатил налогов игорный бизнес за первые шесть месяцев 2023? (184)
- Почему из-за латиноамериканских матчей вы можете потерять деньги (141)
- Сколько россиян побывали в игровых клубах в новогодние праздники? (143)
- Как делать лучшие онлайн-ставки на сайте Pin Up при просмотре матчей NBA (156)
- Что выяснили на конференции «День Бренда 2023»? (923)
- Приключения Конана Варвара в онлайн казино PinUp (160)
- Почему играть в Вулкан Платинум заходят так много людей (156)
- Как в онлайн казино Вулкан играть на деньги (194)
- Почему услуга прокси такая популярная (774)
- Как зумеры выбирают новые бренды? (902)
Октябрь 2023 - Исследования
- Да здравствует Цезарь в казино Mostbet! (217)
- Какие медиа будут наиболее перспективны для рекламодателей в 2024? (5950)
- Что обеспечило рост рынку наружной рекламы в 2023? (934)
- Что предлагает геймблеру в казино Вулкан слот Sharky HD онлайн (231)
- Евролига 2024: обзор противостояния «Бавария» и «Реал» от PinUp в Казахстане (240)
- История азартных развлечений в Швеции (262)
- Приключения викингов в казино Pin Up (235)
- Сколько товаров продается со скидкой? (968)
- Преимущества букмекерской конторы 1хбет и получение доступа через ее зеркала (206)
- Thunderpick World Championship 2023: формат турнира, призовой фонд и ставки на киберспорт (220)
- Что ждет рекламный рынок в 2024? (1100)
- Казино Джойказино: быстрая регистрация и другие его преимущества (212)
- На чем планируют сэкономить российские компании? (942)
- Где российские предприниматели размещают онлайн-рекламу? (1073)
- Приключения рыцарей Круглого стола в онлайн казино Вулкан Платинум (274)
- Восхождение Посейдона в онлайн казино Мелбет (256)
- Как не потерять онлайн казино 1Go Casino (212)
- Кто заходит в казино Вулкан Рояль в игровые автоматы играть бесплатно онлайн? (225)
- Почему российские банки начали экономить на рекламе? (1123)
- Шахтеры в Вулкан Platinum (226)
- Причины любви геймблеров к казино Эльдорадо (201)
- Какие соцсети предпочитают клиенты Tele2? (1092)
- Как выбрать кухонные весы для дома (651)
- Четыре короля в Admiral X (284)
- Как АКАР будет оценивать рекламный рынок? (1159)
- Лучшие фильмы с образами Пин Ап (261)
- Большой выбор слотов на любой вкус в Pin-Up 634 в Казахстане (277)
- Обзор матча ЛЧ Порту - Шахтер Донецк от БК Пин ап Казахстан (224)
- Как относятся россияне к рекламе? (1115)
- Космические приключения в казино 7К (272)
- Об особенностях портала Драгон Мани (293)
- Ночные гонки в Cat Casino (259)
- Что делают пользователи в «Телеграм»? (1117)
- Посещаемость казино в России бьет рекорды (285)
- Какой рекламный телеролик более эффективен? (1261)
- Как телереклама влияет на зрителей? (979)
- Преимущества подписки на соц. сети казино Pin Up в Казахстане (297)
- Как повлияли изменения в законе о рекламе на активность компаний? (1020)
- Что нужно знать о ставках на теннис: коэффициенты и топовые события (277)
- Что за авто Byd Seal? (632)
- Восточный Экспресс в Casino Columbus (352)
- Что привлекает геймблеров в казино Голд (263)
- Как расширение ассортимента повлияло на объем продаж на маркетплейсах? (987)
- Кто победит на клубном чемпионате мира? (286)
- Сколько в России тратится на рекламу фастфуда? (1097)
- Как рекламные ролики и баннеры в интернете влияют на продажи? (1102)
- Как скачать приложение и играть в казино Пин Ап (292)
- Зеркальные фотоаппараты, как настроить и использовать для качественных снимков (10554)
- Улов Аида в казино Вулкан Оригинал (317)
- Книга Волков в казино Вулкан Делюкс (321)
- Какие автобренды вошли в ТОП-5 по объему рекламы в офлайне? (1254)
- Зачем компании меняют свои названия? (1139)
- Как россияне готовятся к распродажам? (1037)