В Москве появится литературное радио
Апрель 2015
Новую столичную частоту 105 FM получит «Радио Книга», основным владельцем которой является солист группы «Любэ» Николай Расторгуев
Единственный участник
Роскомнадзор опубликовал в четверг, 9 апреля, список участников очередных 11 конкурсов на право осуществлять наземное эфирное радиовещание. Они пройдут 29 апреля, и, как ранее сообщал РБК, впервые за восемь лет на торги выставлена FM-частота в Москве.
Сейчас в столичном FM-диапазоне вещает более пятидесяти станций, и до сих пор считалось, что больше свободного частотного ресурса в Москве нет. Но в конце февраля Федеральная конкурсная комиссия при Роскомнадзоре выставила на конкурс частоту 105 МГц под «литературную концепцию». Для этого придется «подвинуть» с 105,2 на 105,3 МГц уже вещающую англоязычную станцию Moscow FM (принадлежит столичному правительству).
За несколько дней до того, как был объявлен конкурс, советник президента по культуре Владимир Толстой заявлял Интерфаксу, что в России должно появиться литературное радио, под которое «сейчас ведется поиск частот». Финансировать проект должны частные инвесторы, уточнял тогда Толстой.
В России уже есть такое литературное радио. С ноября 2013 года в Волгограде на частоте 106,4 FM вещает «Радио Книга», в эфире которой звучат аудиокниги и записи из Гостелерадиофонда. Главный редактор радиостанции Егор Серов в марте заверил РБК, что его радиостанция непременно подаст заявку на конкурс. У «Радио Книги» как уже действующего проекта есть преимущества по сравнению с другими претендентами, добавлял тогда Серов.
«Радио Книга» оказалось единственным участником конкурса на московскую FM-частоту, следует из опубликованных материалов Роскомнадзора. Заявка поступила от ООО «Дом музыки», которое управляет «Радио Книгой».
Если на конкурс поступает только одна заявка, то Федеральная конкурсная комиссия может как продлить конкурс, так и объявить победителем единственного участника, объясняет пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский. По его словам, решение принимается непосредственно на очном заседании комиссии. В нее входят девять человек, в том числе руководитель Роскомнадзора Александр Жаров, художественный руководитель Московского государственного театра эстрады Геннадий Хазанов, кинорежиссер Карен Шахназаров, вице-спикер Госдумы Сергей Железняк.
Миллионные инвестиции
Решение о появлении в переполненном столичном FM-эфире еще одной FM-частоты могло быть принято только «на самом верху», категоричны руководители двух радиохолдингов. Технически разработать новую частоту было непросто, признает Ампелонский. Однако, по его словам, мониторинг рынка показал, что спрос под такой социальный проект, как литературное радио, есть и он будет востребован. Но, напоминает представитель Роскомнадзора, победитель должен взять на себя все затраты по запуску станции в Москве: согласования с ФСБ и ФСО, изменения параметров вещания Moscow FM, проведения так называемых натурных испытаний и пр.
Инвестиции в запуск «Радио Книги» в Москве превысят 10 млн руб., оценивает Егор Серов. Сама частота обойдется ее владельцу в 31,08 млн руб. — в такую сумму определен Роскомнадзором размер единовременной платы за право вещать в московском FM-диапазоне.
Но все равно эти расходы не сопоставимы с рыночной стоимостью FM-частот в столице. Она, как рассказывают топ-менеджеры столичных радиостанций, составляет сейчас $8-10 млн (432-540 млн руб. по курсу ЦБ на 9 апреля). Именно по таким расценкам проходили последние сделки на радиовещательном рынке: продажа «Финам FM» Михаилу Гуцериеву в 2013 году, «Радио Джаз» и «Радио Классик» — автономной некоммерческой организации «Вера, надежда, любовь» и последующая перепродажа «Радио Джаз» сенатору Виталию Богданову в 2014-м.
Доверенное лицо Путина
У «Радио Книги» есть «солидные инвесторы», рассказывал РБК в марте Серов. Их имена он тогда не назвал.
За «Радио Книгой» стоит солист группы «Любэ» Николай Расторгуев, уточняли РБК руководители двух столичных радиостанций. Свой интерес к выставленной на конкурс столичной FM-частоте сам Расторгуев подтвердил агентству ТАСС в середине марта: по словам певца, его продюсерская компания станет учредителем ООО «Дом музыки».
Эта сделка сейчас оформляется, сообщил в четверг, 9 апреля, Серов, добавив, что Расторгуев — главный двигатель всего проекта «Радио Книга».
ООО «Продюсерская компания Николая Расторгуева» еще 18 марта стала собственником 70% ООО «Дом музыки», свидетельствует ЕГРЮЛ. Ранее владельцами этой компании были ООО «Гости из будущего» (35%), ООО «Песняры» (35%) и некоммерческое партнерство «Фестиваль имени А. В. Володина «Пять вечеров» (30%). Последняя организация сохранила свою долю в «Доме музыки».
Учредителями ООО «Продюсерская компания Николая Расторгуева» ЕГРЮЛ называет Николая Вячеславовича Расторгуева (76%) и его сына Николая Николаевича (24%). Исполнительный продюсер этой компании Евгений Наместников пообещал РБК получить комментарий от самого Расторгуева.
Николай Расторгуев считается любимым певцом президента Владимира Путина. «Группу «Любэ» любят очень много людей у нас в стране. И понятно, почему — ребята поют о нас, о нашей жизни, причем делают это доходчивым, понятным языком», — цитировали Путина в 2002 году информагентства, после того как он, находясь на отдыхе в Сочи, посетил концерт группы. Путин после концерта пригласил музыкантов к себе в резиденцию «Бочаров ручей», и, как сообщало «РИА Новости», больше часа беседовал с ними за чаем.
Расторгуев, в свою очередь, не скрывает своих политических симпатий. В 2006 году солист «Любэ» вступил в партию «Единая Россия». Она, по мнению Расторгуева, «единственная серьезная политическая сила в стране, которая способна реформировать страну с экономической точки зрения, идеологической и так далее», писала тогда «Российская газета». На президентских выборах 2012 года Николай Расторгуев стал доверенным лицом кандидата Путина.
Журнал Forbes оценил в 2013 году годовой доход группы «Любэ» в $2 млн. В том году в рейтинге 50 главных российских знаменитостей (учитываются не только доходы, но и упоминания в СМИ и запросы в поисковых системах) коллектив продюсера Игоря Матвеенко занял 45-е место. В прошлогодний рейтинг «Любэ» не попала. /РБК/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости Видео РекламыМарт 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как надо готовиться к дачному сезону? (276)
- Что мы считаем классикой вкуса? (668)
- Как начинающему бренду с нулевым знанием заявить о себе на рынке? (342)
- Как Dove борется за естественную красоту? (578)
- Как получать удовольствие от поездки на новом автомобиле? (567)
- Как Burger King отметил 70-летие своих бургеров? (644)
Февраль 2024 - Новости Видео Рекламы
- Как укротить новый Subaru? (658)
- Как Levi's отметил десятилетие кампании Live in Levi's? (580)
- Как не дать родственникам залезть в ваш телефон? (687)
- Что подскажет сердце? (765)
- Почему люди работают во «Вкусно - и точка»? (727)
- Сколько одежды нужно человеку? (715)
- Что общего между покупкой товаров на Wildberries и походом на футбол? (1402)
- Как Ким Кардашьян проверяет нижнее бельё Skims? (655)
- Что творится в Yappy? (820)
- Как найти банк для настоящего? (784)
- Где твой дом? (758)
- Какие цитаты легли в основу новой рекламной кампании Diet Coke? (780)
- Как компания Gap борется с ностальгией по 90-м? (775)
Январь 2024 - Новости Видео Рекламы
- Какой автомобиль Nissan - настоящий внедорожник? (761)
- Что поможет запечатлеть выдающееся событие? (750)
- Зачем McDonald’s начал вешать людей? (720)
- Как отметить свое 25-летие? (920)
- Кто стал героем новой рекламной кампании МТС? (1231)
- Какой сериал снимает ВТБ? (1072)
- Как заставить человека купить очки? (885)
- Как McDonald's улучшает вкус своих бургеров? (886)
- Как настроить гарнитуру Vision Pro? (891)
Декабрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- К чему приводит любовь к кетчупу? (854)
- Как «хороших людей» превратить в сотрудников? (986)
- Как M&M's подготовилась к финалу Суперкубка? (1012)
- Для чего нужен IPhone 15? (1165)
- Когда чипсы не только вкусны, но и полезны? (874)
- Зачем ChatGPT автовладельцам? (1095)
- Как L'Oreal Paris поздравил женщин с Новым Годом? (922)
- Какие подарки предлагает коллаборация Yota и «Вкусно - и точка»? (1011)
- Как Apple позиционирует очки смешанной реальности Vision Pro? (917)
Ноябрь 2023 - Новости Видео Рекламы
- Какая реклама встретит нас в Новом Году? (1222)
- Как «Национальная Лотерея» переработала сюжет «Иронии судьбы»? (1442)
- Как «Сбер» может помочь Деду Морозу? (1313)
- Как устроить Новый год «как в детстве»? (1379)
- Какой календарь ввели во «Вкусно - и точка!»? (1034)
- Как получить подарок от МТС? (1156)
- Какой рождественский видеоролик придумали в Apple? (1160)
- Как в рекламе показать новостройку в деталях? (579)
- Каким увидят обновленный «Перекресток» покупатели? (1096)
- Как звучат российские заводы? (1230)
- Как очутиться в Испании? (1161)
- Сколько Санта-Клаусов нужно миру? (1221)
- Как работает карта клуба «Перекресток»? (1509)