Женщины ненавидят Lenor
Декабрь 2004
Рекламный ролик ополоскивателя для белья Lenor, в котором женщина на работе думает о стирке, больше не будут показывать по телевизору
Конфедерация обществ потребителей посчитала ролик неэтичным и сумела доказать это ФАС России. Компании Procter&Gamble было предписано прекратить трансляцию оскорбляющего чувства женщин ролика.
Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) выиграла в Федеральной антимонопольной службе России (ФАС) дело в отношении компании Procter&Gamble. КонфОП посчитала, что ролик компании, призывающий купить ополаскиватель для белья Lenor, нарушает закон о рекламе. В КонфОП сочли неэтичным образ хозяйки, созданный рекламным роликом. По мнению защитников потребителей, этот образ дискредитирует женщин и сеет сомнения в их деловых качествах, в способности добросовестно выполнять профессиональные обязанности – в общем, попросту оскорбляет женщин.
Ролик начинается словами: «О чем думает женщина на работе? О делах? Или о том, как перегладить гору белья после выходных?» А заканчивается тем же вопросом, но женщина уже имеет не озабоченный вид, как в начале, когда у нее еще не было Lenor, а об отдыхе – она обводит ручкой в журнале рекламу семейного отдыха.
То есть на работе женщина ни при каком раскладе не думает о работе.
По мнению экспертов Самарского центра гендерных исследований, участвовавших в подготовке материалов дела, ролик Lenor нельзя отнести к нейтральным. В нем продвигаются дискриминационные по своей сути установки, считают эксперты. Какой бы интересной и захватывающей ни была карьера, говорят нам создатели неэтичного ролика Lenor, мечты и мысли женщины сконцентрированы не на делах служебных, а исключительно на теме «стирка-готовка».
«Все вопросы, касающиеся дискриминации женщин в жизни кажутся большими словами, – говорит член правления КонфОП Диана Сорк. – Всем кажется, что это не про них. Но если посмотреть, то четверка по физике у школьницы считается очень хорошим результатом, а у мальчиков – нет. То же самое и с работой – везде требуются не профессионалы, а мужчины – отбор ведется прежде всего по половому признаку. А реклама – наиболее яркий способ формирования такого образа сознания». Возможно, КонфОП не остановится на достигнутой победе. Ведь по оценкам КонфОП, закон о рекламе нарушается в половине транслируемых на российских экранах роликах.
Решение по делу против компании Procter&Gamble, в соответствии с которым компании предстоит прекратить транслировать ролик, стало первым шагом правительства в борьбе с пропагандой стереотипов в рекламе, подтверждает Диана Сорк. «Судебная система пока не готова к такого рода делам, – говорит Диана Сорк. – Судьи считают, что раз нет реального пострадавшего, то дело попросту не заслуживает внимания. Вот и это дело рассматривалось не судом, а антимонопольной службой».
Procter&Gamble уже сняла ролик с проката, отметили в КонфОП.
В самом Procter&Gamble подтвердили отказ от трансляции ролика, но причины назвали другие. В компании заявляют, что никаких предписаний ФАС им не выдавала, а ролик просто устарел. Поэтому его и сняли. «Этот ролик отработал свое время, – объясняет менеджер по рекламе Procter&Gamble Константин Дубинин, – и перестал транслироваться в силу рабочих планов. В компании относятся с уважением ко всем потребителям, независимо от их половой, возрастной и расовой принадлежности.
Что касается последствий разбирательства для репутации компании, технолог отечественного производителя моющих средств «СМС менеджмент» Анна Гудкова, уверена, что «бренд Procter&Gamble слишком раскручен, чтобы это дело имело эффект на их доходах».
Источник: Gazeta.ru
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Дизайн и КреативМарт 2024 - Дизайн и Креатив
- Как отделить «Яндекс Маркет» от других сервисов компании? (556)
- Где решают конфликты в Нижнем Новгороде? (680)
- Как найти авиабилеты по выгодной цене? (814)
- Как раскрыть философию бренда? (749)
- Какую коллаборацию придумали Coca-Cola и Marvel? (752)
- Как McDonald's изменил свою наружную рекламу? (703)
- Как правильно произнести Loewe? (750)
- Какая реклама Snickers будет на Евро-2024? (3300)
Февраль 2024 - Дизайн и Креатив
- Как спеть о краске? (721)
- Как заработать на разбитых предметах? (876)
- Как история Tiffany стала основой для рекламной кампании? (725)
- Как совместить футбольную форму и розы? (667)
- Зачем медведь раскидал трусы по городу? (744)
- Как научиться наслаждаться настоящим? (662)
- Каким видят суп Campbell нейросети? (823)
- Как «Тинькофф Выгода» помогает бороться с жабой? (748)
- Какую рекламу придумал McDonald's для любителей картошки фри? (811)
- Какой результат может быть от черно-белой рекламы? (850)
Январь 2024 - Дизайн и Креатив
- Как ускорить создание дизайна упаковки? (893)
- Как McDonald's хочет превратить подростков в своих почитателей? (854)
- Какие цвета будут в тренде в 2024? (985)
- Как S7 Airlines рекламирует Таиланд? (873)
- А как вы едите свое Creme Egg? (921)
- Что можно делать дома? (824)
- Чем выгоден стиль table-top для съемки рекламы продуктов питания? (1282)
- Как Uber Eats продолжил свою рекламную кампанию? (927)
- Почему поклонники игры Atomic Heart потянулись в «Бургер Кинг»? (929)
- Как связаны «Роллс-Ройс» и Uber Eats? (954)
Декабрь 2023 - Дизайн и Креатив
- Как стать вегетарианцем? (930)
- Какой остров может стать Whopper Island? (919)
- Сколько логотипов будет у Honda в 2026? (1078)
- Как сохранить спокойствие в стрессовых ситуациях? (1077)
- Почему британцам не нравится девушка в рекламе Calvin Klein? (1071)
Ноябрь 2023 - Дизайн и Креатив
- Как «Яндекс Музыка» ищет новых слушателей? (1367)
- В каких ситуациях выручит Fix Price? (1282)
- Какой подарок приготовил Heinz фанатам кетчупа? (1033)
- Как «Самокат» поздравил своих клиентов с наступающим Новым Годом? (1442)
- Какой цвет будет в тренде в 2024? (1021)
- А на что вы готовы ради просмотров рекламы? (1003)
- Как компания Mars заботится о природе? (919)
- Как выглядит ориентированность на клиента? (1212)
- Какой суперпуховик создали в Nike? (1214)
- Как с помощью упаковки привлечь покупателей с разным достатком? (3112)
- Как Apple отметил окончание забастовки в Голливуде? (1213)
- Как из бургера сделать кроссовок? (1157)
- Кто притаился в салате «Вкусно - и точки»? (1275)
- А что вы можете себе позволить? (1352)
- Какие есть варианты использования туши для ресниц Vivienne Sabo? (1494)