Какие ссылки на Instagram не нарушают закон?
Сентябрь 2022
Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) отказалось возбуждать дело против «Центра пластической хирургии», разместившего в наружной рекламе информацию о своей официальной странице plastic_centr в соцсети Instagram. Решение регулятора появилось в телеграм-каналах. Ранее жалобу на центр подал гражданин, уточняется в сообщении.
Ссылаясь на разъяснение ФАС России, регулятор отметил: «Если указание на социальную сеть Instagram не выступает в качестве самостоятельного объекта рекламирования, такая информация не подпадает под понятие рекламы социальной сети Instagram».
Также, согласно заключению саморегулируемой организации Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет», россиянам разрешено указывать Instagram в качестве источника информации, «так как Instagram не является организацией и, следовательно, не может быть признан экстремистской организацией».
«Тверской районный суд г. Москвы по иску Генпрокуратуры России признал деятельность интернет-компании Meta экстремистской и запретил принадлежащие ей соцсети Facebook и Instagram за экстремистскую деятельность (дело № 02-2473/2022). При этом, суд прямо указал, что граждане РФ и организации резиденты могут использовать данные продукты. Также суд не признал товарные знаки Facebook и Instagram экстремистской символикой. Это означает, что третьим лицам не запрещено использовать их в рекламе и маркетинге, в том числе для информирования потребителей об адресах собственных аккаунтов», — говорится в разъяснении «Рекламного совета».
Прямого запрета ссылаться на соцсети Meta не было и раньше, уточняет партнер Runetlex Павел Мищенко. Кроме того, эксперт напомнил, что помечать продукты Meta как экстремистские в своих публикациях по закону обязаны только СМИ — на коммерческие организации эта обязанность не распространяется.
Однако несмотря на то, что товарные знаки Facebook и Instagram суд не признал экстремистской символикой, позиция регуляторов относительно указания иконок соцсетей на упаковке продукции остается неопределенной.
«Юристы корпораций также направляли вопросы в контролирующие органы о размещении логотипов на товарах, однако получили очень обтекающие ответы. В одном случае было сказано, что требование не распространяются на продукцию, которая была выпущена до решения суда о деятельности Meta. Во втором случае было сказано, что пока размещение не рассматривается как нарушение», — поясняет Павел Мищенко.
Справка
Компания Meta признана экстремистской и запрещена на территории РФ. Также в стране запрещена деятельность Facebook и Instagram.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Официальная хроникаМарт 2024 - Официальная хроника
- Как банку рассказать о своих преимуществах? (227)
- Как ФАС накажет Сбербанк? (306)
- Что ФАС не понравилось в рекламе букмекера Pari? (353)
- Какие проблемы возможны из-за рекламы на радио? (637)
- Какие ограничения планируют внести в закон «О рекламе» для банков? (674)
Февраль 2024 - Официальная хроника
- Когда Роскомнадзору разрешат блокировать «зеркала» сайтов? (651)
- Какие изменения ждут наружную рекламу? (626)
- Сколько раз в 2023 нарушали закон «О рекламе»? (746)
Январь 2024 - Официальная хроникаДекабрь 2023 - Официальная хроникаНоябрь 2023 - Официальная хроника
- Где опасно размещать онлайн-рекламу? (783)
- Какие услуги продвигает «Яндекс» вопреки закону? (793)
- За что ФАС взъелась на букмекера Pari? (756)
- Где и когда рекламодателю можно не выполнять свои обещания? (784)