В Челябинске подорожает outdoor-реклама
Октябрь 2006
10 октября депутаты Челябинской городской думы утвердили положение о порядке распространения наружной рекламы и информации в черте города. Новый документ регулирует выдачу разрешительных бумаг на установку рекламных щитов и размер арендной платы, которая в результате будет увеличена на 30%.
По словам участников рынка, изменения приведут к уменьшению количества наружной рекламы в Челябинске, а также заставят мелких игроков занять другие сегменты рынка. Как сообщили в пресс-службе гордумы Челябинска, в положении прописаны требования к проектированию, установке и эксплуатации рекламных конструкций. В нем сказано, что они подлежат обязательной технической экспертизе, которая включает в себя проверку проектной документации, обследование текущего состояния щита. Опоры щитов необходимо изготавливать из прочных материалов, обеспечивающих высокий уровень устойчивости, а световые приборы обязательно должны быть промышленного производства. Кроме того, согласно новому положению, тексты, которые располагаются на щитах, должны быть на русском языке. Запрещается установка рекламных щитов на аварийно-опасных участках дорог — на железнодорожных переездах и в тоннелях. А разрешение на размещение рекламы будет выдаваться не на год, как раньше, а на пять лет.
Помимо этого на 30% увеличится и размер платы за размещение наружной рекламы. Так, средняя стоимость рекламного щита 3 на 6 метров составит около 40 тыс. рублей за год (сегодня она составляет около 30 тыс. рублей за год). Как рассказали в городской администрации, необходимость изменений на рынке наружной рекламы созрела давно.
Администрация намерена придать Челябинску европейский вид, и изменения в первую очередь коснутся щитов на центральной улице города – проспекте Ленина. "Раньше размещение щитов стоило копейки, и их ставили все подряд. С принятием нового положения некоторые рекламодатели задумаются, стоит ли это затрат", – отметила начальник управления наружной рекламы и информации администрации Челябинска Диана Ярулина. Как рассказала госпожа Ярулина, за 10 месяцев 2006 года доходы от наружной рекламы в городской бюджет составили 59 млн рублей. А в 2007 году они должны возрасти на 35-40%. Предполагается, что при повышении арендной платы количество наружной рекламы уменьшится, но в то же время улучшится ее качество.
В то же время участники рынка признались, что изменений в этом сегменте ожидали давно. Как рассказал генеральный директор рекламно-имиджевого агентства "Иероглиф" Дмитрий Довбня, в Челябинске в течение нескольких лет наблюдается перекос на рынке наружной рекламы. "В последние годы администрация разрешала использовать только два формата рекламных конструкций (6х3 и 1,2х1,8 метров — "Ъ"), — пояснил господин Довбня. – Поэтому сеть наружной рекламы была заморожена, а сам Челябинск превратился в кладбище щитов". А генеральный директор рекламного агентства "Армада-Аутдор" Андрей Лубягин отметил, что продление срока аренды рекламного места до 5 лет поможет спрогнозировать рынок. Тем не менее, эксперты не исключают вытеснения с рынка наружной рекламы мелких игроков и переход их в другой сегмент.
"Количество рекламы определяется не стоимостью щитов, а маркетинговой стратегией рекламодателя, — прокомментировал советник президента Ассоциации коммуникационных агентств России Вячеслав Черняховский. – Возможно, появятся новые участники рынка, а прежние рекламодатели будут развивать другой сегмент". По словам экспертов, это могут быть реклама на витринах и рекламные стелы. /Анна Моторина, "Коммерсантъ Екатеринбург"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"
Апрель 2024 - Новости РынковМарт 2024 - Новости РынковФевраль 2024 - Новости Рынков
- Как Adidas подготовился к 1 апреля? (746)
- Как будут называться новые отечественные автомобили? (653)
- Как доставить товар из Китая в Россию: способы перевозки (239)
- FBS (Fulfilled by Seller) на ведущих маркетплейсах: преимущества и стратегии успеха (252)
- Как Xiaomi и Samsung размещают рекламу в России? (715)
- Значение корпоративных подарков в бизнесе: почему они важны для мотивации сотрудников (1979)
- Как изменится сервис «Яндекс Недвижимость»? (783)
Январь 2024 - Новости Рынков
- Элитная загородная недвижимость: преимущества и как ее выбрать (1069)
- Будет ли связь между прибылью и расходами на рекламу? (803)
- Игорный бизнес и событийный туризм в России (59)
- Какой логотип выбрал Тайгер Вудс для своего бренда одежды? (842)
- Кто будет развивать рекламный бизнес «Яндекса» в Чили? (789)
- Как разместить рекламу на экранах в автобусах и трамваях? (768)
- Почему Super Bowl-2024 стал Автобоулом? (757)
- Как сохранить свои деньги? (250)
Декабрь 2023 - Новости Рынков
- Почему на Super Bowl не будет рекламы Toyota? (947)
- Как привлекли внимание к «Газпром Бонус»? (1517)
- Введение в Маржинальную Торговлю Криптовалютами - Основные Понятия (243)
- Кто сможет заменить Тайгера Вудса у Nike? (945)
Ноябрь 2023 - Новости Рынков
- Как правильно сообщать плохие новости? (1182)
- Как у McDonald’s появился Happy Meal для взрослых? (1363)
- Почему сорвалось поглощение Figma компанией Adobe? (1303)
- Почему Zara удалила свою новую рекламу? (1384)
- Стекла на заказ по размерам в Москве: продажа и изготовление (455)
- Кто сможет сделать эффективной рекламу на крышах «Яндекс.Такси»? (1008)
- Как мужчине интересно провести время в Ростове (318)