Как потребители воспринимают ИИ-рекламу?
Июль 2025

Агентство маркетинговых исследований ORO выявило разницу в восприятии рекламы, созданной искусственным интеллектом у представителей разных поколений. Результатами эксперимента поделилась директор по развитию Digital & Media ORO Маруся Нерсесян на конгрессе ОИРОМ.
Компания изучила современную целевую аудиторию рекламы, после чего создала креативы на основе ИИ и оценила эффект, который они оказали на разные возрастные категории.
«Мы хотели проверить, как знание своей аудитории и сегментов внутри нее влияет на эффективность и потенциал коммуникаций. Исследование показало, что это знание помогает создавать эффективные коммуникации с высоким потенциалом как с точки зрения стратегической работы, так и коммуникационной тактики, если мы говорим про конкретные рекламные материалы», — рассказала Маруся Нерсесян.
В рамках исследования выделили три целевые группы. Первой группой стало поколение 18–24 лет. По данным экспертов, его представителям присуща быстрая адаптивность, скорость реакции и умение извлекать максимум из потока информации. В их поведении можно выделить следующие тенденции: активная сепарация от родительских семей, рост количества одиночных домохозяйств, снижение числа социальных связей и открытость к экспериментам, готовность пробовать новое.
Второй целевой группой стали люди от 25 до 44 лет. Нерсесян называет их «поколением разумного баланса». Как рассказали в ORO, главное качество представителей этой категории — критическая адаптивность, то есть умение строить устойчивую жизнь в нестабильном мире.
Третий возрастной сегмент — люди 45–60 лет. Их отличительной чертой стала «вдумчивая адаптивность» — умение находить компромисс между опытом и прогрессом.
Собрав эти данные, компания придумала продукт, который стал центром эксперимента, — сервис для помощи соседей друг другу «Скоро буду». Его идея заключалась в организации коммуникации живущих рядом людей.
По сюжету трех роликов представители разных поколений попадают в различные жизненные ситуации, которые вынуждают их просить помощи у соседей. Например, в первом креативе молодая девушка, работающая на удаленке, не может начать утренний созвон из-за сломанного крана. В другом сценарии женщина с помощью приложения нанимает декоратора по соседству, чтобы он украсил дом к приезду ее дочери с соревнований. Третий ролик рассказывает о 50-летней женщине, которая занимается йогой, а потом обнаруживает, что у нее сломан смеситель, в результате чего обращается к сантехнику Сергею по соседству за помощью.
Два ключевых показателя, с помощью которых оценивали креативы, — краткосрочная и долгосрочная эффективность. Краткосрочная эффективность показывает степень побуждения потребителя к каким-либо действиям: к покупке, пользованию, рассказу кому-то о продукте или услуге из рекламы. Долгосрочная эффективность — это «потенциал эмоциональной памяти», показатель, который отражает связь аудитории с брендом.
«В свое время обе метрики были валидизированы неврологическими исследованиями через замер активности в разных зонах мозга. Эти два показателя не сравнивают друг с другом, а смотрят на их значение в сравнении с другими роликами. Например, если вы тестируете несколько и хотите выбрать какой-то один более успешный для запуска», — пояснила Маруся Нерсесян.
Результаты исследования показали, что аудитория с большей вероятностью склонна высоко оценивать креативы с представителями своих возрастных групп. Так, 89% людей 18–24 лет оценили первый ролик как «краткосрочно эффективный», в других группах этот показатель составил в среднем 55%. При этом меньше половины молодой аудитории (47%) отметили, что ролик несет в себе какую-то новизну и вызывает у них эмоции. Однако общую привлекательность видео отметили 83% опрошенных.
Вторая возрастная группа (25–44 лет) так же оценила ролик своего сегмента как «краткосрочно эффективный» — эту мысль высказали 82% опрошенных.
Аудитория 45–60 лет высоко оценила эффективность креатива, однако их показатели ниже, чем в предыдущих категориях — 71% опрошенных назвали ролик вовлекающим («краткосрочная эффективность»), 44% признались, что креатив вызвал у них эмоции. Общую привлекательность рекламы признали 67% аудитории этого возраста.
Исследование показало, какие аспекты креативов наиболее важны для восприятия аудиторией разных возрастов. Согласно данным ORO, молодые потребители рекламы 18–24 лет чаще акцентируют внимание на визуале и озвучке роликов. Представители категории 25–44 лет ставят во главу угла удобство и функциональность, им важно, чтобы реклама отражала эти качества бренда. Поколение 45–60 лет обращает внимание на ясность идеи и простоту сюжета.
В исследовании приняли участие респонденты от 18 до 60 лет, проживающие в городах с населением более 100 тыс. человек и пользовавшиеся сервисами по поиску частных специалистов за последний год.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Июль 2025 - ИсследованияИюнь 2025 - Исследования
- Как мини-игры влияют на покупки россиян? (542)
- Как онлайн-магазину не разориться на продаже одежды и обуви? (653)
- На кого влияет таргетированная реклама? (643)
- Что ценят россияне в рекламе от искусственного интеллекта? (818)
- Сколько россиян будут доверять СМИ с искусственным интеллектом? (1284)
- Как рассчитать формулу внимания потребителя? (1314)
- Сколько потратили бренды на продвижение в спортивном контенте? (1882)
- Как потребители воспринимают ИИ-рекламу? (1836)
- Обучение на клинического психолога и повышение квалификации по арт-терапии (319)
- Преимущества франчайзи: почему выгодно открывать бар по франшизе (583)
- Как меняется поведение молодежи в Интернете? (2288)
- Как молодежь тратит свое свободное время? (2185)
Май 2025 - Исследования
- Какие тренды рынка онлайн-классифайдов отслеживались в 2024? (2534)
- Какая онлайн-реклама плохо работает? (2505)
- Как изменились ТОП-20 рекламодателей на ТВ (2381)
- Почему ужесточается контроль над маркетинговыми бюджетами? (1655)
- Как ВТБ попал в ТОП-3 рейтинга рекламодателей на ТВ? (1618)
- Сколько рекламы на майские праздники было у блогеров? (2224)
- Сколько тратят рекламодатели на рекламу на онлайн-платформах? (2182)
- Какие есть сценарии развития рекламного рынка в 2025? (2237)
- Как наблюдательность помогла McDonalds? (1996)
Апрель 2025 - Исследования
- Где россияне чаще замечают рекламу? (2457)
- Какие тренды наблюдаются в 2025 году при размещении рекламы в телеграм-каналах? (4240)
- Как за 2024 год в России вырос интернет-трафик? (2573)
- Как россияне относятся к русификации брендов? (1877)
- Где остановиться в Москве недорого - обзор бюджетных отелей (563)
- Какие приложения устанавливают россияне на свои смартфоны? (1899)
- Какие приложения используют онлайн-пользователи для покупки товаров beauty-сегмента? (6362)
- Почему Facebook и Google теряют свои позиции? (1897)
- Пиратская карта в онлайн казино ПинАп (39)
- Какую рекламу видит покупатель? (2470)
- Как увеличить продажи на маркетплейсах? (2218)
- Охотник за сокровищами в Рояль казино (34)
- Сколько россиян станут жертвами дипфейков в 2025 году? (2273)
- Почему геймблеры выбирают Слотозал казино (116)
- Охотники на Троллей в казино Вулкан 24 (92)
- Особенности слота Big Ghoulies в казино Gmslots Deluxe (104)
Март 2025 - Исследования
- Как покупают товары на маркетплейсах? (2570)
- Игровые аппараты в онлайн казино Vulkan 24 (119)
- Сколько в России зарабатывают на развлечениях? (2785)
- Иллюзионист в онлайн-казино Гаминатор Делюкс (101)
- Сколько в 2025 уже потратили на баннерное продвижение на маркетплейсах? (6962)
- Сколько слушателей замечают радиорекламу? (2557)
- Какие возможности предоставляет геймблерам официальный сайт Martin casino (112)
- Промокод Talentsy и обучение Frontend разработке для удобного старта карьеры (1195)
- Как продвигать свой продукт в регионах? (2095)
- Скоро на Бали станет больше развлечений (101)
- Какие преимущества и недостатки есть у click-out-рекламы? (2068)
- Почему стоит казино Вулкан скачать на свой смартфон (98)
- Какие компьютерные игры попали в ТОП-3 у детей? (2041)
- Сказочные приключения со сказочными выигрышами в Он Икс казино (98)
- Какими темпами растет рынок рекламы на маркетплейсах? (1868)
- Почему «Сбер» уменьшил объем рекламы на телевидении? (1703)
- Почему собственные торговые марки ретейлеров набирают популярность? (2173)
- Как влияет русификация названия товара на продажи? (1622)
- Сможет ли остров Невис стать конкурентом Кюрасао? (126)
- Стрит-флеш в покере Pai Gow (138)
- Какие перспективы у индустрии онлайн-казино в США? (123)
- В Японии увеличится количество курортов-казино (141)
- Как россияне узнают о киноновинках? (1921)
- Сколько можно выиграть в Wheel of Fortune? (318)
- Какой инструмент в рекламе сохранил свою эффективность и в 2024? (2102)
Февраль 2025 - Исследования
- Какие подарки на 23 Февраля и 8 Марта стали самыми популярными в 2025? (8335)
- Почему рекламный рынок в 2024 году не оправдал надежд экспертов? (1978)
- Крупнейшие апрельские выигрыши в слот-машинах компании IGT (186)
- Как избежать типичной ошибки начинающих предпринимателей? (1991)
- Как бренды влияют на эмоции и настроение? (1910)
- Как влияет реклама банков на россиян? (1976)
- Что думают в Wildberries & Russ о рынке ретейл-медиа? (2150)
- Как повлияет возвращение иностранных брендов на рекламный рынок России? (5252)
- Кто и как делает онлайн-покупки? (2119)
- Как изменился рекламный рынок в 2024 году? (2426)
- Как замедление работы YouTube сказалось на объеме рекламы? (2337)
- Как мы относимся к рекламе у блогеров? (2262)
- Сколько в России рекламных поверхностей? (2180)
- Что ждет геймблеров в Diamond Mines? (217)
- Для чего полезны маркетплейсы? (2419)
- Где предпочитают размещать рекламу российские бизнесмены? (2229)
- Как теряется доверие женщин к бренду? (1918)
- Как подготовиться к сдаче ЕГЭ по информатике (552)
- Сколько селлеров разочаровались в маркетплейсах? (2054)
- Как устроен вебкам-бизнес (410)
- Серебристый олень в 7k казино (207)
- Каковы перспективы рекламы на Smart TV? (2096)
- Почему стало меньше пользователей соцсетей и зрителей телевидения? (2019)
- Какую сумму штрафов за нарушение рекламного законодательства заплатили в 2024? (3578)
- Двойная порция фруктов в Вулкан казино (249)
- Кто продвигает Samsung в России? (1950)
- Как выросли рекламные бюджеты букмекеров? (1791)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (797)
- Весовое оборудование для склада: руководство по выбору от экспертов отрасли | 2025 (463)
- Сколько стоит в России доменное имя? (1339)
- Ответственная игра в онлайн казино: как сохранить контроль (695)
- Как увеличились рекламные расходы банков в 2024? (830)
- Сколько потратили в 2024 на нативную рекламу в «VK Видео»? (1261)
- Официальный сайт Пинко казино — обзор функций и возможностей (500)
- Где встречаются с рекламой платежных систем любители спорта? (739)
- Доля промо в российской рознице опустилась ниже 40% (757)
- Самые популярные и комфортные размеры диванов (504)
- Как пополнить счет в Pinco casino с помощью криптовалюты: обзор (604)
- Как в России покупают продукты? (754)