Новости Ритейла
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

JCDecaux заключила соглашение с Unilever

Апрель 2007

Новости Ритейла - JCDecaux заключила соглашение с Unilever

Крупнейший европейский оператор рынка наружной рекламы - компания JCDecaux - объявил о глобальном пятилетнем альянсе с компанией Unilever. Один из крупнейших рекламодателей в мире считает, что договор поможет завоевать новые позиции на рынке. Однако для российских рекламодателей схема прямого сотрудничества с outdoor-оператором пока не приемлема, считают участники рынка.

JCDecaux - второй по величине оператор наружной рекламы в мире. Выручка в 2006 году составила 1,946 млрд евро. В сентябре 2006 года компания создала на российском рынке СП с чешской группой BigBoard. По оценке компании "ЭСПАР-Аналитик", выручка Big­Board в России в 2006 году превысила 15 млн долл.

Глобальный альянс между крупнейшим оператором рынка наружной рекламы Европы JCDecaux и компанией Unilever (бренды Dove, Sunsilk, AXE, Knorr, Lipton, Calve и т.д.) cтал продолжением европейского соглашения, подписанного в 2002 году, говорится в сообщении двух компаний. Новый договор распространяется на 41 страну присутствия игроков и включает работу со всеми брендами Unilever. "Для компании Unilever наружная реклама становится все более важным стратегическим инструментом маркетингового продвижения. И мы в этом поможем", - говорит гендиректор JCDecaux Жан-Франсуа Деко. Посредником в сотрудничестве Unilever и JCDecaux станет агентство Kinetic, входящее в WPP Group.

Менеджер по медиа российского представительства Unilever Илья Микин считает, что в нашей странe "наружка" для компании стратегически не важна. Потому интеграция в мировой альянс не обсуждается: выгоднее действовать по старой схеме - через входящее в холдинг АДВ агентство Initiative. "Наружка" в рекламном бюджете Unilever занимает менее 5%. Кроме того, компания BigBoard, представляющая JCDecaux в России, не очень крупный игрок на рынке наружной рекламы. Поэтому с экономической точки зрения нам нет смысла сотрудничать с ней напрямую", - считает г-н Микин.

По данным рейтинга агентства OMD Media Direction, Unilever, занимавшая в нем шестое место, в 2006 году потратила на наружную рекламу 1,164 млн долл., что на 27% меньше уровня 2005-го.

Генеральный управляющий "BigBoard Россия" Руслан Желудик считает, что пока в России работает бизнес-модель "рекламодатель-агентство", о включении в работу западных альянсов не может быть и речи. Действительно, на российском рынке крупные рекламодатели предпочитают работать через агентства. Так, компания "Вимм-Билль-Данн", которая в 2006 году занималась размещением наружной рекламы самостоятельно, с этого года все закупки отдала агентству Maxus. "Мы консолидировали закупки у нашего давнего партнера - Maxus. На данном этапе развития компании это самый оптимальный вариант, так мы получим дополнительные скидки", - объясняет ведущий менеджер "Вимм-Билль-Данна" Ольга Ракита.

Однако, по словам г-на Микина, причина нежелания работать с операторами рынка "наружки" напрямую - в самом рынке наружной рекламы: "Сейчас он очень хаотичен из-за изменений в рекламном законодательстве. Но если он стабилизируется, то, возможно, мы рассмотрим и форму прямого сотрудничества". А руководитель отдела наружной рекламы и рекламы на радио агентства Magma (Media Arts Group) Ирина Шаронова отмечает недостатки такой формы работы: "Если клиент работает напрямую с подрядчиком, ему необходимо содержать собственный отдел наружной рекламы, а это может быть финансово не оправданно". С ней соглашается гендиректор компании Gallery Салим Тарани: "JCDecaux в России представлен недостаточно широко. В случае прямой работы Unilever может столкнуться с проблемой адресной программы". В ближайшее время у российских рекламодателей появится возможность выбора при планировании кампаний в наружной рекламе. О выходе на рынок в этом году заявило сразу несколько международных компаний-брокеров, в частности сеть Posterscope, входящая в Aegis Media, и Kinetic. "У крупных рекламодателей появится возможность оптимизировать процесс закупок: получить максимальный уровень сервиса, профессиональную экспертизу рынка и лучшие цены", - говорит исполнительный директор компании Master AD (Aegis Media) Елена Мигун.

/Ольга Трушкова, Илья Манилов, "RBC Daily"/

8886
Читайте в рубрике "Новости Ритейла"
Апрель 2024 - Новости Ритейла
    Март 2024 - Новости Ритейла
      Февраль 2024 - Новости РитейлаЯнварь 2024 - Новости РитейлаДекабрь 2023 - Новости Ритейла
        Ноябрь 2023 - Новости Ритейла
          Реклама на сайте:
          журнал Практика Рекламы
          3.44