Новый AI-инструмент от Adobe. Отличим ОРИГИНАЛ от подделок
Июнь 2019

Компания Adobe совместно с учёными из Калифорнийского университета в Беркли провела исследования с использованием искусственного интеллекта для автоматического определения, отфотошоплено ли лицо.
«Мы живём в мире, где становится всё труднее доверять цифровой информации, которую мы потребляем», — считает исследователь Adobe Ричард Чжан.
В исследовании согласились принять участие добровольцы, предоставившие свои фото. Разработчики обучили нейронную сеть, предоставив ей базу данных с изображениями разных лиц, которые имеют два варианта: оригинальное фото и отредактированное при помощи Liquify.
Результат впечатлил: 53% правильных ответов нейронной сети и определение фотошопа в 99% случаев. Инструмент может восстанавливать отредактированную фотографию лица до состояния, близкого к оригинальному фото. В Adobe пока отмечают достаточную смешанность результатов восстановления отфотошопленных лиц — технологию необходимо дорабатывать.
На текущий момент новый инструмент способен определять правки, выполненные при помощи Photoshop Liquify, который обычно используется для корректировки формы и изменения выражений лица. Такое исследование позволит в будущем создавать инструменты, идентифицирующие «манипуляции с лицом и фотометрические изменения, такие как сглаживание кожи»: «Хоть мы и гордимся тем влиянием, которое Photoshop и другие креативные инструменты Adobe оказали на мир, однако мы также признаём этические последствия наших технологий». «Поддельный контент — это серьёзная и всё более актуальная проблема», — заявили в Adobe.
Тем не менее, в Adobe заявили, что в ближайшее время не собираются внедрять результат тестирования инструмента в коммерческий продукт, однако это всего лишь одна из «попыток компании Adobe улучшить обнаружение манипуляций с изображениями, видео, аудио и документами».
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - Новости РитейлаМарт 2025 - Новости РитейлаФевраль 2025 - Новости РитейлаЯнварь 2025 - Новости Ритейла
- Что не нравится британскому регулятору в рекламе? (626)
- Когда масло сливочное стало для нас привычным продуктом? (240)
Декабрь 2024 - Новости РитейлаНоябрь 2024 - Новости Ритейла