Челябинская область. Водку рекламировали под видом несуществующей минеральной воды.
Декабрь 2004

В управлении федеральной антимонопольной службы по Челябинской области началось рассмотрение нескольких дел, связанных с рекламой алкогольной продукции под видом других товаров. Заняться подобной проблемой специалистов побудили многочисленные жалобы уральцев на агрессивную рекламу. В черный список попали компании, рекламирующие крепкие алкогольные напитки под видом конфет ("Флагман"), печатной продукции ("Мягков" и "Левша"), пресервов ("Беленькая").
Наиболее многочисленна группа, пытающаяся продвинуть водку под видом минеральной воды. В подобном в Челябинской области замечены "Полтина", "Пять озер", "Славненькая", "Исток", "Ять", "Золотая решка", "Союз-Виктан".
Специалисты отмечают, что появление в СМИ рекламы минеральной воды с теми же характерными элементами, что и в рекламе водки, приводит к образованию стойкой ассоциации у потребителя о том, что жидкость в бутылке, используемой в ролике, является алкогольной продукцией. Такие выводы подкрепляются тем, что в других сюжетах с идентичными проявлениями рекламируется только алкогольная продукция. Никаких иных указаний на минеральную воду в других средствах рекламы рекламодатель не использует. Кроме того, рекламодатель не указывает весь ассортиментный ряд своей продукции, используемый в рекламе. Поэтому у потребителя может сложиться мнение о том, что речь идет об алкогольной продукции, производимой с использованием разных типов тары.
Подобные действия является нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе, в частности, нарушением запрета рекламы алкогольных напитков на телевидении и радио: реклама крепкой алкогольной продукции допускается только в местах производства и оборота алкогольной продукции. Размещать подобную рекламу в телевизионных и аудиороликах, а также на наружных конструкциях запрещено.
К нарушителям законодательства Российской Федерации применяется мера административного воздействия - штраф. На юридических лиц в размере от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), на должностных лиц - 40-50 МРОТ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - ФинансыМарт 2025 - Финансы
- Сколько заработал «Яндекс» в первом квартале 2025 года? (746)
- Сколько в 2024 году заработали онлайн-кинотеатры? (1419)
Февраль 2025 - Финансы
- Сколько потратил в 2024 году на маркетинг Т-Банк? (1943)
- Сколько стоит реклама в новостных телеграм-каналах? (2037)
- Сколько заработают блогеры на рекламе в 2025? (1990)
Январь 2025 - ФинансыДекабрь 2024 - ФинансыНоябрь 2024 - Финансы
- Какие финансовые результаты показал Ozon в 2024? (7454)
- Сколько Fix Price потратил на рекламу в 2024? (2126)
- Сколько китайские бренды потратили на рекламу в ВКонтакте в 2024? (4486)
- Сколько потратили на рекламу в «Телеграме» в 2024? (2717)