Челябинская область. Водку рекламировали под видом несуществующей минеральной воды.
Декабрь 2004

В управлении федеральной антимонопольной службы по Челябинской области началось рассмотрение нескольких дел, связанных с рекламой алкогольной продукции под видом других товаров. Заняться подобной проблемой специалистов побудили многочисленные жалобы уральцев на агрессивную рекламу. В черный список попали компании, рекламирующие крепкие алкогольные напитки под видом конфет ("Флагман"), печатной продукции ("Мягков" и "Левша"), пресервов ("Беленькая").
Наиболее многочисленна группа, пытающаяся продвинуть водку под видом минеральной воды. В подобном в Челябинской области замечены "Полтина", "Пять озер", "Славненькая", "Исток", "Ять", "Золотая решка", "Союз-Виктан".
Специалисты отмечают, что появление в СМИ рекламы минеральной воды с теми же характерными элементами, что и в рекламе водки, приводит к образованию стойкой ассоциации у потребителя о том, что жидкость в бутылке, используемой в ролике, является алкогольной продукцией. Такие выводы подкрепляются тем, что в других сюжетах с идентичными проявлениями рекламируется только алкогольная продукция. Никаких иных указаний на минеральную воду в других средствах рекламы рекламодатель не использует. Кроме того, рекламодатель не указывает весь ассортиментный ряд своей продукции, используемый в рекламе. Поэтому у потребителя может сложиться мнение о том, что речь идет об алкогольной продукции, производимой с использованием разных типов тары.
Подобные действия является нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе, в частности, нарушением запрета рекламы алкогольных напитков на телевидении и радио: реклама крепкой алкогольной продукции допускается только в местах производства и оборота алкогольной продукции. Размещать подобную рекламу в телевизионных и аудиороликах, а также на наружных конструкциях запрещено.
К нарушителям законодательства Российской Федерации применяется мера административного воздействия - штраф. На юридических лиц в размере от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), на должностных лиц - 40-50 МРОТ.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"






Август 2025 - ФинансыИюль 2025 - ФинансыИюнь 2025 - Финансы
- Зачем люди получают специальность Финансы и кредит (119)
- Кто вошел в ТОП-10 рекламодателей по продвижению продуктов питания в интернете?? (3565)
- Сколько тратят россияне на онлайн-покупки? (1722)
- Как рассчитать доход от сборов с интернет-рекламы? (1882)
Май 2025 - Финансы
- Сколько в 2025 году уже заплатили за нарушения в интернет-рекламе? (4758)
- Рейтинг арбитражных управляющих: как выбрать специалиста? (666)
Апрель 2025 - ФинансыМарт 2025 - Финансы
- Сколько потратили на TikTok российские рекламодатели? (2485)
- Сколько в 2024 году получил за рекламу «Телеграм»? (2400)