Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Все правильно сделал?

Декабрь 2005

Финансы - Все правильно сделал?

"С 15 ноября по 31 декабря при покупке полиса ОСАГО – подарок от 1 тыс. руб. Акция проводится для жителей Москвы и Московской области", – обещает автоответчик call-центра "Росгосстраха", а также надписи на 200 биллбордах и объявления в СМИ. Между тем недовольные этой рекламой конкуренты обсуждают ее на правлении РСА, ФАС подозревает в ней недобросовестную конкуренцию, а глава ФССН публично обещает, что "подобная реклама исчезнет с улиц Москвы", пишет "Агентство Страховых новостей".

О широкомасштабной рекламной кампании в Москве и Подмосковье "Росгосстрах" объявил в конце ноября. В пресс-релизе страховщика говорилось, что автовладельцам, купившим полис ОСАГО в одном из 200 офисов продаж в столице и области, компания подарит карту оплаты мобильной связи, или беспроводную гарнитуру для мобильного телефона, или парковочный радар. Такие же подарки водителям делают сотрудники подразделения выездных продаж компании "Росгосстрах-Столица", оформляя ОСАГО в офисе продаж.

Эта рекламная кампания возмутила конкурентов "Росгосстраха" на рынке ОСАГО и стала предметом обсуждения на заседании правления Российского союза автостраховщиков (РСА) 8 декабря. "Мне не понятно, каким образом предложение за 3-4 тыс. руб. приобрести полис и сразу получить до 30% от его стоимости в подарок увязывается с законодательно установленной структурой тарифной ставки по ОСАГО, - заявил АСН гендиректор "АльфаСтрахования" Владимир Скворцов, участвовавший в заседании правления РСА. - У нашей компании в Москве тоже много рекламных щитов, однако подобной рекламы мы не размещаем, понимая, почему этого делать нельзя".

Другая причина неприятия рекламной кампании "Росгосстраха" - "крайне неподходящее" время ее проведения, считают опрошенные АСН страховщики. "В последнее время страховые компании много говорят о том, что тарифы не покрывают реально понесенных расходов, и скоро их придется повышать хотя бы на инфляционную составляющую, - заявил АСН еще один участник заседания правления РСА, пожелавший остаться неназванным. - В таких условиях подобную рекламу нельзя расценить иначе как совершенно антирыночную и подрывающую институт ОСАГО". "Услышав такое предложение, можно прийти к выводу, что стоимость ОСАГО завышена, коль скоро компания делает подарки стоимостью от 1 тыс. руб.", - сетует другой страховщик, также пожелавший сохранить анонимность. В итоге правление РСА предложило "Росгосстраху" в течение недели обсудить возможность изменения рекламной кампании.

Реклама "Росгосстраха" привлекла внимание не только клиентов и конкурентов, но и депутатов. Вопрос о ней был поднят 8 декабря на заседании кредитного комитета Госдумы, где обсуждались поправки к закону об ОСАГО, увеличивающие страховые тарифы в среднем на 20-30%. Председатель комитета Владислав Резник, запросивший в "Росгосстрахе" разъяснения по поводу рекламной кампании, заявил, что не видит в ней ничего противозаконного. "Если клиент покупает полис, приходя в офис, то страховщик экономит на агентских комиссионных", - отметил он, добавив, что подарки "Росгосстрах" оплачивает из прибыли.

Федеральная служба страхового надзора (ФССН) занимает иную позицию. Выступая 7 декабря в Совете Федерации, глава ФССН Илья Ломакин-Румянцев пообещал, что в "ближайшие пару недель эта реклама исчезнет с улиц Москвы". По его словам, в 2005 г. ряд страховых компаний получили предписания ФССН за подарки, которые они предлагали страхователям при покупке полисов ОСАГО. "Недавно мы столкнулись с этой проблемой в Москве и совместно с ФАС начали проверку на предмет того, в какой мере такого рода реклама приемлема в рамках обязательного страхования и фиксированных тарифов", - заявил АСН глава ФССН. По его словам, в погоне за клиентами компания своими действиями подрывает основы этого рынка - "она готова идти на демпинг, что, по нашему мнению, чревато подрывом ее финансовой устойчивости".

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Андрей Кашеваров заявил АСН, что его ведомство, получив обращение главы ФССН, изучает вопрос и собирается провести проверку. "Поскольку ОСАГО - обязательный вид страхования, законодательство не предусматривает право страховщиков применять свободные тарифы, - сказал заместитель главы ФАС. - Если в контексте обязательного страхования с установленными государством тарифами вдруг появляются условно дисконтные программы, привязанные к этому виду страхования, то у нас естественно появляются сомнения в законности такой практики". По словам Андрея Кашеварова, в рекламе "Росгосстраха" усматриваются признаки нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции на рынке финансовых услуг. Эта статья запрещает действия, направленные на получение преимуществ при предпринимательской деятельности, которые противоречат законодательству и обычаям делового оборота и могут причинить убытки конкурентам.

Вице-президент "Росгосстраха" Игорь Игнатьев отказался комментировать нынешнюю ситуацию вокруг рекламной кампании страховщика. Однако ранее он объяснял необходимость такой рекламы тем, что "по объективным причинам" доля страховщика на рынке ОСАГО в столичном регионе ниже, чем в целом по стране, и "Росгосстрах" "готов резко увеличить здесь свое присутствие". По данным ФССН за 9 месяцев 2005 г., компания "Росгосстрах-Столица" занимает шестое место по сборам по ОСАГО в Москве (475.123 млн руб.), уступая "РЕСО-Гарантии", "Ингосстраху", "Стандарт-Резерву", "РОСНО" и "МАКСу". При этом объем поступлений по ОСАГО у "РГС-Столицы" за 9 месяцев более чем втрое меньше, чем у "РЕСО-Гарантии", и вдвое меньше, чем у "Ингосстраха". В то же время в Подмосковье "РГС-Столица" лидирует по сборам в ОСАГО (954.85 млн руб.), существенно опережая ближайшего конкурента, "РЕСО-Гарантию" (687.4 млн руб.).

8563
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.43