"Акадо" научила, как надо
Октябрь 2008

NetByNet, рекламу которой ФАС признала недобросовестной, предстоит выплатить штраф до 500 тыс. руб. Поводом для рассмотрения дела стало обращение в ФАС «Акадо», которая заявила о том, что реклама, распространяемая конкурентом, порочит деловую репутацию компании.
Такая же мера грозит и «ВымпелКому», жалобу на который подал в ФАС его конкурент Tele2.
Вчера комиссия Московского территориального управления Федеральной антимонопольной службы (Московское УФАС) признала недобросовестной и недостоверной рекламу услуг NetByNet, содержавшуюся в рекламной продукции оператора. Согласно статье «Нарушение законодательства о рекламе» Кодекса об административных нарушениях РФ с NetByNet будет взыскан штраф в размере от 40 тыс. до 500 тыс. руб.
В августе «Акадо-Столица» подала в Московское УФАС жалобу на рекламу NetByNet, в листовках которой содержались слоганы: «Интернет не работает кАК нАДО? Брось! Бери NetByNet», «Не ошибись еще раз! Пробуют всех, выбирают нас!». В «Акадо» посчитали, что слоган и оформление листовок проводит прямую аналогию между операторами, когда согласно российскому законодательству сравнивать в рекламе две конкурирующие компании нельзя.
«Мы приветствуем решение ФАС и считаем, что оно четко показывает всем участникам рынка те границы, за которые выходить не стоит», - говорит руководитель пресс-службы «Акадо-Столица» Дмитрий Захаров. В NetByNet не согласны с решением ФАС. «Текст слогана «Пробуют всех, выбирают нас!» соответствует действительности: наши исследования показывают, что даже в летний период, когда на рынке ШПД появилось много предложений по бесплатному подключению, абоненты выбирали нас», - считает гендиректор NetByNet Вадим Курин. NetByNet готова обжаловать решение комиссии ФАС в суде.
Адвокат и партнер коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Наталия Барщевская говорит, что NetByNet имеет право обжаловать решение комиссии в суде, однако жалоба может касаться лишь несоразмерности штрафа и вины оператора.
Экспертный совет ФАС соберется по аналогичному поводу 30 октября. Комиссии предстоит рассмотреть жалобу на рекламу «ВымпелКома» от Tele2, которая использует в своей рекламной кампании образы итальянских мафиози. Поводом для конфликта послужили листовки, которые распространялись «ВымпелКомом» на праздновании пятилетия работы оператора Tele2 в Омске, содержавшие слоган: «Мафия не заинтересована в благосостоянии своих жертв и поэтому будет забирать у них все, что только можно».
/ЕЛИЗАВЕТА СЕРЬГИНА, Rbcdaily.ru/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"



Март 2021 - ФинансыФевраль 2021 - ФинансыЯнварь 2021 - Финансы
- Альфа-банк в 2021 будет экономить на рекламе (426)
- Unilever увеличила затраты на продвижение (515)
- В 4-ом квартале 2020 рекламная выручка Google выросла на 22% (433)
Декабрь 2020 - Финансы
- Пандемия не помешала Facebook заработать на рекламе $84,2 млрд (414)
- Рекламный тендер Пенсионного фонда России. Зачем?! (522)
Ноябрь 2020 - Финансы
Октябрь 2020 - Финансы
- Apple отменила сбор в 30% с оплаты онлайн-мероприятий. Временно (568)
- Компания Exante: отзывы, рейтинг, общее описание (292)
- Пять способов заработать биткоин без вложения собственных средств (223)
- ByteDance - владелец TikTok, - обходит по рекламной выручке Baidu (534)
- Как взять кредит безработному студенту? (239)
- ВТБ в рекламе не нуждается (569)
- Хотите сэкономить миллиард? Спросите у Amazon как! (664)
- Рекламная выручка YouTube в 3-м квартале 2020 составила $5 млрд (638)
- Coca-Cola в 2020 потратила на маркетинг на 30% меньше прошлогоднего (605)
- Тиньков назвал «Яндекс» «гавном» и отказался от сделки (751)
- Как удержать рекламные бюджеты на ТВ - спросите у НРА (607)
- О нюансах потребительского кредитования (326)
- Facebook, Google и Amazon заставят платить (808)
- Digital-бюджеты Oreo и Cadbury впервые превысят телевизионные (650)
- Цены в онлайн-магазинах скоро повысятся на 5%. Эквайринг, однако (700)
- Где совершить обмен рублей с кошелька Яндекс.Деньги на Биткоин? (383)