De Beers не понравился образ Ди Каприо
Октябрь 2005

Крупнейший в мире производитель бриллиантов De Beers недоволен сюжетом нового голливудского фильма с участием Леонардо Ди Каприо. В фильме "Кровавый алмаз" (The Blood Diamond) актер сыграет контрабандиста, промышляющего незаконной торговлей алмазами в Сьерра-Леоне, где идет гражданская война. По мнению представителей De Beers, этот фильм может свести на нет все PR-усилия, направленные на улучшение имиджа отрасли, пишет "Бизнес".
De Beers действительно много делает для борьбы с нелегальной торговлей алмазами. Компания выступила одним из инициаторов создания Кимберлийского процесса. Согласно условиям этого международного договора, все алмазы должны сопровождаться сертификатами, свидетельствующими о том, что камень был добыт вне зоны военных действий. По словам главы южноафриканского подразделения De Beers Джонатана Оппенгеймера, до того, как заработал кимберлийский механизм, объем торговли конфликтными алмазами составлял менее 4% рынка, а теперь- около 1%. Правда, правозащитные организации, такие как Amnesty International и Global Witness, утверждают, что эта цифра сильно занижена.
"Представьте себе, какую реакцию этот фильм окажет на американскую аудиторию, если не объяснить зрителям, что речь идет о событиях прошлого",- возмущается Оппенгеймер. Особенно неприятно для De Beers, что фильм должен выйти на экраны в конце следующего года - перед рождественскими праздниками, на которые традиционно приходится бум продаж бриллиантов и ювелирных изделий с драгоценными камнями.
По сообщению британской Sunday Times, Ди Каприо принял решение сниматься в фильме под влиянием активистов другой правозащитной организации, базирующейся в Лондоне,- Survival International. Сотрудники этой организации уже причастны к появлению одного произведения искусства. После общения с ними рэпер Кэни Вест записал ставший хитом сингл "Алмазы из Сьерра-Леоне".
"Отрицательная реклама - все равно реклама",- напоминает специалист по продактплэйсменту, гендиректор агентства "Медиа План" Кирилл Саяпин. По его словам, существует мнение, что многие социальные программы о вреде курения финансировали сами табачные компании, чтобы лишний раз напомнить о своей продукции. Первый вице-президент Российскойассоциации производителей бриллиантов Арарат Эвоян, напротив, убежден, что фильм с Ди Каприо снимается на деньги тех, кто хочет навредить алмазному бизнесу. "У De Beers есть основания опасаться этого фильма, ведь деятельность таких правозащитных организаций, как Amnesty International и Global Witness, расследующих финансирование терроризма за счет торговли алмазами, уже оказала негативное влияние на отрасль в целом",- считает эксперт. "De Beers стоит самой профинансировать фильм, где будет профессионально рассказано об алмазной отрасли",- советует Эвоян.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - ФинансыМарт 2025 - Финансы
- Сколько заработал «Яндекс» в первом квартале 2025 года? (719)
- Сколько в 2024 году заработали онлайн-кинотеатры? (1417)
Февраль 2025 - Финансы
- Сколько потратил в 2024 году на маркетинг Т-Банк? (1942)
- Сколько стоит реклама в новостных телеграм-каналах? (2037)
- Сколько заработают блогеры на рекламе в 2025? (1989)
Январь 2025 - ФинансыДекабрь 2024 - ФинансыНоябрь 2024 - Финансы
- Какие финансовые результаты показал Ozon в 2024? (7447)
- Сколько Fix Price потратил на рекламу в 2024? (2126)
- Сколько китайские бренды потратили на рекламу в ВКонтакте в 2024? (4486)
- Сколько потратили на рекламу в «Телеграме» в 2024? (2716)