Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Microsoft открыл чужое окно

Июль 2005

Финансы - Microsoft открыл чужое окно

Название новой операционной системы Windows Vista уже используется другими компаниями, сообщает "Бизнес". Например, производителем обычных окон.

Associated Press выяснило, что уже есть швейные машинки Vista, тестовая система для лифтов Vista и чистящее средство для оборудования по производству молочных продуктов Vista. А еще под этим брэндом продаются многие товары для компьютеров.

Поэтому компания, так агрессивно отстаивающая собственные брэнды, может оказаться в суде за использование чужой торговой марки. «Компания небрежно отнеслась к выбору брэнда. Возможно, из-за того, что это компания-гигант, а может, они просто считают, что им позволено все»,- цитирует Associated Press Джеймса Бергера, консультанта по маркетингу из университета Рузвельта.

Однако пресс-секретарь Microsoft Стейси Дрейк заявила, что компания провела тщательное исследование в 100 странах, прежде чем подать заявку на брэнд Windows Vista. Microsoft пока не получила никаких претензий с тех пор, как заявила о выходе новой версии Windows, выпуск которой несколько раз откладывался и наконец назначен на следующий год. Тем не менее Джон Уол, исполнительный директор Vista Inc., компании, специализирующейся на разработке бизнес-программ для ПК, сказал, что в отделение продаж его компании уже поступило несколько звонков с вопросами о Windows Vista.

«Это мешает нашему бизнесу»,- заявил Уол и добавил, что его компания пока не решила, стоит ли подавать судебный иск.

Однозначно считать поступок Microsoft ошибочным пока рано. Дело в том, что по закону о брэндах компания не нарушает ничьих прав до тех пор, пока не создает потенциальной возможности того, что покупатели могут спутать аналогичные товары разных производителей. Например, никаких юридических проблем не должно возникнуть у Microsoft с производителями окон Vista, поскольку покупатель едва ли перепутает стекло с операционной системой, несмотря на то, что Windows переводится именно как «окна». Согласно информации патентного ведомства США, до сих пор ни одна компания не запатентовала операционную систему под маркой Vista. Однако не менее 180 различных товаров для компьютеров продаются именно под этим брэндом.

Но есть и те, кто рад такому совпадению названий. Например, с прошлой пятницы, когда Microsoft анонсировала новую версию Windows, посещаемость сайта небольшой компьютерной компании Vista Software выросла в четыре раза - о такой раскрутке ее владельцы и не мечтали.

При этом одно из преимуществ Microsoft в том, что товаров под маркой Vista множество. «Все они сосуществовали на рынке, и никаких споров между производителями до сих пор не возникало»,- спокойно заявил юрист Microsoft Рассел Пенгборн.

7313
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
8.03