Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Студия Артемия Лебедева в центре скандала

Октябрь 2014

Финансы - Студия Артемия Лебедева в центре скандала

Очередной скандал возник вокруг новой работы креаторов Студии Артемия Лебедева. На этот раз речь идет о логотип ресторана японской кухни «Manami», который открылся в Вильнюсе в июле этого года.

В основе литовского и российского вариантов логотипа действительно лежит одна идея - это очевидно и не для профессионалов в области брендинга: на фоне восходящего солнца изображен журавль, клюв которого походит на сведенные вместе палочки, а сама голова птицы - на человеческую ладонь. Один из первых схожесть работ отметил в своем блоге генеральный директор агентства Ad Once Илья Короленко. Он прямо обвинил Студию Лебедева в «банальном воровстве».

Г-н Короленко припомнил громкую историю с дизайнера проекта пришлось уволить.

Однако, пожалуй, самой громкой историей, связанной с обвинением в плагиате Студии Лебедева, стала история с айдентикой Парка Горького: по мнению специалистов и блогосферы, проект российских креаторов оказался крайне похож на фирменный стиль нью-йоркских парков от известного агентства Chermayeff & Geismar. Скандал вынудил руководство парка резко отреагировать, провести экспертную оценку, которая, впрочем, не нашла плагиата и Парк Горького решил не менять айдентику.

Еще один повод обвинить Студии Лебедева в плагиате появился совсем недавно, когда был представлен фирменный стиль российской столицы с красной звездой на дизайнер Андрей Логвин напомнил, что аналогичная концепция была разработана студией ЛОГВИНDESIGN еще в 2012 году, причем звездная айдентика от Логвина была разработана сразу в нескольких вариантах - от строгого до более неформального.

5204
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
7.01