Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

ФАС предписала "Антенне" прекратить нарушение законодательства о рекламе

Апрель 2005

Финансы - ФАС предписала "Антенне" прекратить нарушение законодательства о рекламе

4 апреля 2005 года Комиссия Федеральной антимонопольной службы рассмотрела дело, возбужденное в отношении Закрытого акционерного общества (ЗАО) "Редакция газеты "Антенна" по факту распространения еженедельников под общим названием "Телесемь" и "Антенна", в которых над заглавием газеты размещена самореклама с утверждением "Лучший телегид страны!".

Использованный в рекламе термин "лучший" носит всеобъемлющий характер и свидетельствует о том, что рекламируемый еженедельник лучший во всём. Представленные ЗАО "Редакция газеты "Антенна" доказательства подтверждают, что у телегида "Антенна-Телесемь" самый большой объём тиража в России. Однако данные сведения не подтверждают, что данный телегид лучший по любому критерию, как это следует из рекламы.

Учитывая, что в рекламе отсутствует критерий, по которому телегид может быть признан лучшим, в рекламе присутствует некорректное сравнение телегида "Антенна-Телесемь" с другими телегидами.

Решением Комиссии реклама признана ненадлежащей, поскольку в ней допущено нарушение пятнадцатого абзаца статьи 7 и третьего абзаца статьи 6 Федерального закона "О рекламе". ЗАО "Редакция газеты "Антенна" выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Справка: В соответствии с пятнадцатым абзацем статьи 7 Федерального закона "О рекламе": не допускается реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слова "лучший" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально.

В соответствии с третьим абзацем статьи 6 Федерального закона "О рекламе": недобросовестной является реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физических лиц, а также содержит высказывания, образы, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию конкурента (конкурентов).

5981
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
1.25