Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Booking.com диктует условия отелям. Владельцы гостиниц просят защиты у государства

Январь 2020

Финансы - Booking.com диктует условия отелям. Владельцы гостиниц просят защиты у государства

По словам представителей гостиничного бизнеса, они вынуждены соглашаться на условия сервиса.

Система бронирования Booking.com навязывает свои условия российским гостиницам, ограничивая их возможность развивать собственные каналы продаж без уплаты денег посредникам. С такой жалобой в ФАС обратились представители «Опоры России», которые попросили ведомство выдать новое предписание сервису, сообщает «Коммерсант».

Авторы инициативы хотят избавить бизнес от политики навязывания паритета цен, которую проводит нидерландский сервис. Благодаря ему Booking.com может гарантировать, что предлагает пользователям наиболее выгодные цены. Это, как уверены создатели обращения, ограничивает возможности отельеров по продвижению собственных объектов.

Впервые с просьбой ограничить Booking.com «Опора России» попросила зимой прошлого года. Свою позицию организация основывала на монопольном положении агрегатора: отельеры вынуждены соглашаться на сотрудничество с Booking.com на любых условиях, поскольку на долю сервиса приходится почти 70% запросов на бронирование гостиниц в России. Также посредникам приходилось платить высокую комиссию, размер которой может достигать до 30% от стоимости бронирования.

ФАС высказала свою позицию по этому вопросу только в середине ноября, потребовав от Booking.com за месяц исключить из соглашений с российскими компаниями требования о паритете цен и номеров, но только в отношении третьих лиц. Это предписание ФАС не было исполнено вовремя — до 30 декабря. Если пункт о паритете цен не будет устранен по решению регулятора, могут последовать взыскания, в частности, от 1% до 15% от выручки.

Авторы инициативы уверены, что необходимо полностью отказаться от практики паритета цен во всех системах бронирования и закрепить это решение на законодательном уровне.

1923
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
4.11