Ozon, рекламируя себя, хочет зарабатывать на рекламе
Август 2021

Ozon завершил второй квартал ростом выручки на 53%, до 37 млрд руб. Драйверами стали продажи товаров на маркетплейсе (+39%) и сервисная выручка (+105%). Внутри сервисной выручки основными источниками доходов являются комиссии продавцов (8,3 млрд руб.), чей объем увеличился на 118%, и реклама (почти 1,5 млрд руб., +106%).
По итогам полугодия выручка компании составила 50,8 млрд руб., при этом рекламные продукты принесли Ozon 2,9 млрд руб. Трехзначные темпы роста (+117% год к году) говорят о том, что в следующем году этот показатель может сравняться с текущими объемами рекламной выручки «ВКонтакте», заявил операционный директор онлайн-ритейлера Даниил Федоров.
Согласно отчету Mail.ru Group, доходы социальной сети «ВКонтакте» за прошлый год составили 25,4 млрд руб. Правда, холдинг не раскрывает, какая часть приходится на рекламу и какая — на пользовательские платежи (IVAS).
О выходе на рентабельность бизнеса речи пока не идет: за год убыток Ozon увеличился почти в пять раз, с 3,3 млрд руб. до 15,2 млрд руб.
В пресс-службе Ozon сообщили, что во втором квартале более половины рекламной выручки пришлось на баннеры, продвижение в поиске, а также на создание товарных и брендовых полок.
По словам директора по маркетингу и монетизации Ozon Олега Дорожка, сейчас более 70% добавлений в корзину приходится на первые 30 позиций в поиске. Именно с этим связан интерес рекламодателей к поисковому продвижению, говорит топ-менеджер. В планах маркетплейса — до конца года дать партнерам возможность самостоятельно запускать кампания во внешних рекламных сетях непосредственно из личного кабинета.
Что касается расходов самого онлайн-ритейлера на продвижение, то он активно вкладывался в таргетированную интернет-рекламу. Инвестиции внесли свой вклад в увеличение оборота и количества активных покупателей, говорится в отчетности. Компания не раскрывает объем маркетинговых затрат, но общие расходы на продажи и маркетинг выросли на 174% во втором квартале и достигли 5,7 млрд руб. Такая динамика объясняется эффектом низкой базы «ковидного» года, когда наблюдался бум e-commerce без дополнительных медиаинвестиций.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"

Май 2022 - ФинансыАпрель 2022 - Финансы
- Китай - второй, Казахстан - третий... (99)
- 12,4 миллиона долларов за фото 1924 года? (199)
- Сколько «Детский мир» тратит на маркетинг? (256)
- Более $200 млрд ушли за день с рынка криптовалют (433)
- Портрет Мэрилин Монро был продан за 195 млн долларов (487)
- Курс биткоина упал ниже $33 тыс. впервые с лета 2021 года (546)
- Gucci начнет принимать платежи в криптовалюте (616)
Март 2022 - Финансы
- Акции Spotify упали до исторического минимума (760)
- Почему реклама не спасла группу VK от увеличения убытков? (745)
- Одна серия «Дома дракона» стоила HBO 20 млн долларов (697)
- Сколько TikTok заработал в России? (610)
- Биткоин и Эфир: что выбрать для инвестиции в криптовалюту? (102)
Февраль 2022 - Финансы
- Сколько стоит программа лояльности Wildberries? (961)
- Сколько принесла реклама «Газпром-медиа» в 2021? (934)
- Как общаться с коллекторами? (296)
- Cons Capital отзывы: насколько надежны инвестиции с брокером (483)
- Сколько в 2021 потратил на маркетинг и рекламу «Сбербанк» и каковы результаты? (5835)
- Кто получит 47 миллионов «Ростелекома»? (875)
Январь 2022 - ФинансыДекабрь 2021 - Финансы
- Сколько Telegram заработал на рекламе? (737)
- Как сильно «Фонбет» хочет стать официальным букмекером РПЛ? (831)
- Почему «Яндекс» отработал 2021 год с огромным убытком? (683)
- Сколько разработчики мобильных игр тратят на инфлюенс-маркетинг? (720)
- Сколько зрителей платят Disney+? (801)
- Как Amazon стал крупнейшим рекламодателем? (887)
- Сколько Amazon зарабатывает на рекламе? (765)
- Сколько банки потратили на рекламу в 2021? (2029)
- Можно ли брать микрозаймы онлайн на карту? (248)