Антипиратский книжный меморандум. ВКонтакте обязался ВРУЧНУЮ удалять контент
Сентябрь 2019

Пользователи «ВКонтакте» больше не смогут пользоваться сетью как площадкой для распространения пиратских книг, сообщают «Ведомости». Теперь загружаемые в соцсеть файлы будут проходить предварительную проверку.
Сеть и крупнейшие издательства и интернет-магазины России заключили антипиратский меморандум. Документ подписали «Эксмо», АСТ, «Азбука-Аттикус», «Альпина паблишер», «Аудиокнига», «Литрес», а также Ассоциация по защите прав в интернете (АЗАПИ), которая представляет интересы издателей.
«ВКонтакте» является крупнейшей социальной сетью в России. Еще несколько лет назад пользователи массово загружали в нее нелегальные копии книг, фильмов, сериалов и музыки. В 2010−2015 гг. торговое представительство США в ежегодных отчетах называло «ВКонтакте» одним из крупнейших пиратских сайтов в мире.
Постоянные конфликты мешали развитию бизнеса в социально сети, в связи с чем в 2016 году она договорилась о совместном удалении нелегальных треков с крупнейшими музыкальными издательствами. Потом был запущен платный музыкальный сервис Boom, часть доходов от которого идет авторам песен.
Сейчас сеть налаживает отношения с продюсерами, удаляя пиратские копии фильмов и сериалов. С частью продюсеров и телеканалов соцсеть договорилась и об автоматическом удалении пиратских копий. Меморандум с книжными издателями — следующий шаг в этом направлении.
Удаление пиратских книг осложняется необходимостью в настоящее время делать это вручную. В основном, администрация реагирует на жалобы пользователей, которых в день может поступить до нескольких десятков тысяч. Некоторые файлы выкладываются в закрытых группах, что также осложняет доступ к ним.
Для этого «В контакте» будет использовать так называемый Copyright Check — аналог Content ID, которая распознает пиратский видеоконтент по цифровому отпечатку. При загрузке файла с книгой на платформу будет происходить его автоматическое сравнение с легальными копиями, если характеристики файла совпадут — пользователь не сможет разместить его во «В контакте». Для сравнения электронных текстов издатели договорились использовать базу крупнейшего интернет-магазина книг «Литрес», а для сравнения аудиокниг — сервис Biblio.
Напомним, сервис Biblio был запущен в начале текущего года.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"





Апрель 2025 - ФинансыМарт 2025 - Финансы
- Сколько заработал «Яндекс» в первом квартале 2025 года? (686)
- Сколько в 2024 году заработали онлайн-кинотеатры? (1416)
Февраль 2025 - Финансы
- Сколько потратил в 2024 году на маркетинг Т-Банк? (1941)
- Сколько стоит реклама в новостных телеграм-каналах? (2037)
- Сколько заработают блогеры на рекламе в 2025? (1988)
Январь 2025 - ФинансыДекабрь 2024 - ФинансыНоябрь 2024 - Финансы
- Какие финансовые результаты показал Ozon в 2024? (7437)
- Сколько Fix Price потратил на рекламу в 2024? (2126)
- Сколько китайские бренды потратили на рекламу в ВКонтакте в 2024? (4486)
- Сколько потратили на рекламу в «Телеграме» в 2024? (2716)