Финансы
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Почему реклама не спасла группу VK от увеличения убытков?

Апрель 2022

Финансы - Почему реклама не спасла группу VK от увеличения убытков?

Группа VK отчиталась о финансовых результатах за первый квартал 2022 г.

Чистый убыток компании достиг 54,9 млрд руб. Годом ранее показатель был значительно меньше и составлял 2,5 млрд руб. На рост убытка повлияли результаты СП «O2O» (-9,3 млрд руб.) руб., в том числе «Ситимобила», убыток которого вырос с -1,3 млрд руб. в первом квартале прошлого года до -5,7 млрд руб. в 2022 г.

Агрегатор такси «Ситимобил» владельцы актива решили закрыть в марте этого года из-за убыточности. 15 апреля стало известно, что сервис будет продан управляющей компании People&People, владеющей такими брендами как «ГрузовичкоФ» и «ТаксовичкоФ.

На общем убытке VK также сказались отрицательные результаты СП «AliExpress Россия» (-1,3 млрд руб.), сервиса «Учи.ру» (-34 млрд руб.) и онлайн-школы «Умскул» (-36 млрд руб.) – в последнем активе группа купила 25-процентную долю в октябре 2021 г.

Рекламные доходы группы выросли в январе-марте на 6% - до 11,1 млрд руб. Прогноз по росту выручки от рекламы компания пересмотрела в сторону снижения, говорится в отчете. Причина – сложная рыночная конъюнктура, вызванная текущей геополитической ситуацией и связанными с ней санкциями, а также связанную с ней неопределенность.

Затраты самой компании на маркетинг в отчетном периоде выросли на 28,8%, - до 7,5 млрд руб. На агентские и партнерские комиссии группа потратила 9 млрд руб., что на 15,8% больше, чем годом ранее.

VK пересмотрела условия начисления агентских комиссий, отменив начисления дополнительных скидок за выполнение годового обязательства. С мая компания также отменила программу поддержки медиа на своей платформе.

Общая выручка группы достигла 30,6 млрд руб., что на 10,5% больше, чем годом ранее.

Сегмент «социальные сети и коммуникационные сервисы» вырос на 10% год к году до 14,6 млрд руб. в первом квартале 2022 г. Скорректированная EBITDA снизилась на 13% год к году до 4,9 млрд руб. в первом квартале (при рентабельности в 34% против 42% год назад) в связи с возросшими затратами на персонал и инвестициями в музыкальный контент.

  • Глобальная месячная аудитория «ВКонтакте» в марте выросла на 2,4% и составила рекордные 100,4 млн. По данным Mediascope, каждый месяц соцсеть посещает 84% российской интернет-аудитории, и 52% — каждый день. Ежедневные просмотры VK Клипов в первом квартале составили в среднем 471 млн (+111% год к году), а 3 апреля было достигнуто рекордное значение — 1 млрд просмотров за день.
  • Средняя месячная активная аудитория ОК в России в первом квартале составила 38 млн. Количество новых регистраций пользователей в марте выросло на 17,8% год к году, а число восстановленных профилей увеличилось на 30,5% год к году в особенности благодаря пользователей в возрастной группе 25–45  лет, при этом вовлеченность новых пользователей была выше средней.

Игры принесли компании 11 млрд руб., что на 5,6% больше, чем в первом квартале прошлого года. Средняя месячная активная аудитория составила 27,9 млн в первом квартале (+33,6% год к году). Доля платящих пользователей в месяц снизилась до 3,8%, учитывая более широкое распространение гиперказуального жанра.

Выручка сегмента «Образовательные технологии» (представлен Skillbox Holding Limited), в том числе Skillbox, Geekbrains, Skillfactory, Mentorama, Lerna выросла на 62,4%, до 2,8 млрд руб. Этот же кластер в первом квартале показал убыток по скорректированной EBITDA в размере 0,4 млрд руб., против 0,1 млрд руб. убытка в первом квартале 2021 года. Причиной стало снижение спроса в марте и начисление налогового резерва в первом квартале.

1763
Реклама на сайте:
журнал Практика Рекламы
0.47