Почему реклама не спасла группу VK от увеличения убытков?
Апрель 2022

Группа VK отчиталась о финансовых результатах за первый квартал 2022 г.
Чистый убыток компании достиг 54,9 млрд руб. Годом ранее показатель был значительно меньше и составлял 2,5 млрд руб. На рост убытка повлияли результаты СП «O2O» (-9,3 млрд руб.) руб., в том числе «Ситимобила», убыток которого вырос с -1,3 млрд руб. в первом квартале прошлого года до -5,7 млрд руб. в 2022 г.
Агрегатор такси «Ситимобил» владельцы актива решили закрыть в марте этого года из-за убыточности. 15 апреля стало известно, что сервис будет продан управляющей компании People&People, владеющей такими брендами как «ГрузовичкоФ» и «ТаксовичкоФ.
На общем убытке VK также сказались отрицательные результаты СП «AliExpress Россия» (-1,3 млрд руб.), сервиса «Учи.ру» (-34 млрд руб.) и онлайн-школы «Умскул» (-36 млрд руб.) – в последнем активе группа купила 25-процентную долю в октябре 2021 г.
Рекламные доходы группы выросли в январе-марте на 6% - до 11,1 млрд руб. Прогноз по росту выручки от рекламы компания пересмотрела в сторону снижения, говорится в отчете. Причина – сложная рыночная конъюнктура, вызванная текущей геополитической ситуацией и связанными с ней санкциями, а также связанную с ней неопределенность.
Затраты самой компании на маркетинг в отчетном периоде выросли на 28,8%, - до 7,5 млрд руб. На агентские и партнерские комиссии группа потратила 9 млрд руб., что на 15,8% больше, чем годом ранее.
VK пересмотрела условия начисления агентских комиссий, отменив начисления дополнительных скидок за выполнение годового обязательства. С мая компания также отменила программу поддержки медиа на своей платформе.
Общая выручка группы достигла 30,6 млрд руб., что на 10,5% больше, чем годом ранее.
Сегмент «социальные сети и коммуникационные сервисы» вырос на 10% год к году до 14,6 млрд руб. в первом квартале 2022 г. Скорректированная EBITDA снизилась на 13% год к году до 4,9 млрд руб. в первом квартале (при рентабельности в 34% против 42% год назад) в связи с возросшими затратами на персонал и инвестициями в музыкальный контент.
- Глобальная месячная аудитория «ВКонтакте» в марте выросла на 2,4% и составила рекордные 100,4 млн. По данным Mediascope, каждый месяц соцсеть посещает 84% российской интернет-аудитории, и 52% — каждый день. Ежедневные просмотры VK Клипов в первом квартале составили в среднем 471 млн (+111% год к году), а 3 апреля было достигнуто рекордное значение — 1 млрд просмотров за день.
- Средняя месячная активная аудитория ОК в России в первом квартале составила 38 млн. Количество новых регистраций пользователей в марте выросло на 17,8% год к году, а число восстановленных профилей увеличилось на 30,5% год к году в особенности благодаря пользователей в возрастной группе 25–45 лет, при этом вовлеченность новых пользователей была выше средней.
Игры принесли компании 11 млрд руб., что на 5,6% больше, чем в первом квартале прошлого года. Средняя месячная активная аудитория составила 27,9 млн в первом квартале (+33,6% год к году). Доля платящих пользователей в месяц снизилась до 3,8%, учитывая более широкое распространение гиперказуального жанра.
Выручка сегмента «Образовательные технологии» (представлен Skillbox Holding Limited), в том числе Skillbox, Geekbrains, Skillfactory, Mentorama, Lerna выросла на 62,4%, до 2,8 млрд руб. Этот же кластер в первом квартале показал убыток по скорректированной EBITDA в размере 0,4 млрд руб., против 0,1 млрд руб. убытка в первом квартале 2021 года. Причиной стало снижение спроса в марте и начисление налогового резерва в первом квартале.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"




Июнь 2022 - ФинансыМай 2022 - Финансы
- Корпорация Revlon готовится к процедуре банкротства (700)
- Сколько денег потратили в России на рекламу в 2021? (555)
- На что ЦИАН за три месяца потратил 691 миллион? (548)
- Перекрёсток обновил дизайн Сумок доброты (570)
Апрель 2022 - Финансы
- Реал - самый дорогой клуб Европы (498)
- Роспотребнадзор посчитал «штрафы» Wildberries необоснованными (525)
- Главный акционер Avito решил выйти из российского бизнеса (570)
- Китай - второй, Казахстан - третий... (561)
- 12,4 миллиона долларов за фото 1924 года? (561)
- Сколько «Детский мир» тратит на маркетинг? (622)
- Комфортная работа ИП с УСН при оформлении счёта в банке Тинькофф (102)
- Более $200 млрд ушли за день с рынка криптовалют (711)
- FiestaCapital отзывы: брокер, которому точно можно доверять (114)
- Портрет Мэрилин Монро был продан за 195 млн долларов (617)
- Курс биткоина упал ниже $33 тыс. впервые с лета 2021 года (673)
- Gucci начнет принимать платежи в криптовалюте (762)
Март 2022 - Финансы
- Акции Spotify упали до исторического минимума (851)
- Почему реклама не спасла группу VK от увеличения убытков? (880)
- Одна серия «Дома дракона» стоила HBO 20 млн долларов (842)
- Сколько TikTok заработал в России? (697)
- Биткоин и Эфир: что выбрать для инвестиции в криптовалюту? (249)
Февраль 2022 - Финансы
- Сколько стоит программа лояльности Wildberries? (1089)
- Сколько принесла реклама «Газпром-медиа» в 2021? (1102)
- Как общаться с коллекторами? (418)
- Cons Capital отзывы: насколько надежны инвестиции с брокером (689)
- Сколько в 2021 потратил на маркетинг и рекламу «Сбербанк» и каковы результаты? (6044)
- Кто получит 47 миллионов «Ростелекома»? (1026)
Январь 2022 - Финансы
- Сколько Telegram заработал на рекламе? (882)
- Как сильно «Фонбет» хочет стать официальным букмекером РПЛ? (913)
- Почему «Яндекс» отработал 2021 год с огромным убытком? (765)
- Сколько разработчики мобильных игр тратят на инфлюенс-маркетинг? (803)
- Сколько зрителей платят Disney+? (872)
- Как Amazon стал крупнейшим рекламодателем? (1033)
- Сколько Amazon зарабатывает на рекламе? (844)
- Сколько банки потратили на рекламу в 2021? (2114)
- Можно ли брать микрозаймы онлайн на карту? (326)