Как McDonald's изменил свою наружную рекламу?
Апрель 2024

Сеть McDonald's в Нидерландах решила отказаться от пестрых картинок в наружной рекламе и использовала только запах. Компания поставила баннер, к которому можно подойти и буквально понюхать McDonald's.
В компании рассказали, что обоняние и осязание — самые примитивные чувства человека, но они так мало используются в рекламе. В основном обоняние покупателей используют для продвижения своей продукции парфюмерные компании. Да и если человек, к примеру, просто захочет купить парфюмерию Gold Apple, он даже издалека сможет определить местоположение магазина специализированной сети по соответствующему аромату. Но в качестве исключения из данного правила сеть ресторанов быстрого питания тоже использовала способность человека различать запахи для рекламы своих заведений. Бренд разместил рекламные щиты в нидерландских городах Утрехте и Лейдене. На первый взгляд баннеры кажутся пустыми, на них нет никаких надписей. Но, когда прохожие приближаются к ним на расстояние 5 метров, они могут почувствовать аромат картофеля фри из McDonald's, который исходит из рекламного щита.
Это первый случай, когда рекламный щит использовался для распространения аромата McDonald's, сообщили в компании. Сеть применила узнаваемый запах как отличительный атрибут бренда.
«McDonald's — это прежде всего хорошее времяпрепровождение. Мы хорошо известны благодаря отличительным свойствам бренда, которые заключаются в основном в визуальном оформлении. Доказано, что запахи вызывают более четкие и эмоциональные воспоминания, чем изображения. Включив этот новый смысл в нашу рекламу, мы нашли новый способ напоминать людям о хороших временах, проведенных в McDonald's», — сказала Стийн Ментроп-Хулиселан, директор по маркетингу McDonald's в Нидерландах.
Рекламные щиты специально поставили в пределах 200 метров от ресторанов сети, чтобы запахи на баннерах помогли аппетиту разыграться.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"










Сентябрь 2025 - Дизайн и КреативАвгуст 2025 - Дизайн и Креатив
- Как купить квартиру за полцены? (361)
- Где в Японии можно найти удачу? (466)
- Над чем Louis Vuitton работал четыре года? (892)
Июль 2025 - Дизайн и Креатив
- Как получить бесплатную радиорекламу? (941)
- Когда старый логотип лучше нового? (986)
- Какую обувь предлагает Crocs фанатам «Южного парка»? (1001)
- Как Dior поддерживает интерес покупательниц к Essence? (1018)
- Как то, чего нет, помогает продвигать то, что будет? (1263)
- Как в рекламе учесть местные особенности? (1364)
- Как Audi увеличивает продажи модели RS3? (1771)
Июнь 2025 - Дизайн и Креатив
- Может ли скандальная реклама увеличить продажи джинсов? (2086)
- Как показать вкусное мороженое? (2259)
- Сколько граней у путешествий с «Аэрофлотом»? (1946)
- Какие на вкус популярные браузеры? (1914)
- Чем могут пахнуть ваши деньги? (1848)
- Как усилить острые ощущения? (1971)
Май 2025 - Дизайн и Креатив
- Есть ли Happy Meal для взрослых? (2574)
- Как тысячи кадров попали на один билборд? (2532)
- Можно ли есть кетчуп на завтрак? (2393)
- Как футбольный клуб «Рома» готовится к юбилею? (2487)
- Что такое Liquid Glass от Apple? (2393)
Апрель 2025 - Дизайн и Креатив
- Как освежить игру? (2400)
- Кто в этом сезоне предоставит форму футболистам «Челси»? (2248)
- Насколько полезен хвост крокодила в рекламе? (2637)
- Что такое «сумка из IKEA»? (2351)
- Как Tesco помогает выбраться из неловких жизненных ситуаций? (2356)
- Как добиться порядка в доме? (2620)
- Что Pari считает классикой? (2805)
- Как показать вкус? (2811)
- Какие сторис появились в приложении «Т-Банка»? (2707)
- Как сделать рекламный плакат при помощи одного фломастера? (2826)
- Как автопроизводитель Mini троллит конкурентов? (2257)
- Какие тренды набирают силу в мире дизайна часов? (2300)
- Как Mountain Dew борется за внимание поколения Z? (1941)
- Где находится «сердце Европы»? (2056)
- Где собираются люди с одним характером? (2772)
- Сколько помады нужно для пары губ? (2735)
- Как Мята Platinum попала в Книгу рекордов Гиннесса? (2500)