Полмиллиона долларов - за гифку с радужным котом
Февраль 2021

Десять лет назад Крис Торрес загрузил GIF с Nyan Cat, и тот стал настоящей интернет-сенсацией. К юбилею радужного кота автор обновил легендарную гифку и выставил ее на продажу. Аукцион проходил на бирже Foundation, которая специализируется на произведениях криптоискусства. В итоге Nyan Cat был продан за 300 ETH, что эквивалентно $488 тыс. (по курсу на 25 февраля).
Торрес рассказал, что на создание Nyan Cat его вдохновил покойный кот Марти, который «пересек Радужный Мост», но продолжает жить в его сердце. По словам художника, владение Nyan Cat добавляет 10 очков к харизме, 10 к удаче и 15 к счастью.
В последние годы тема крипто-арта набирает популярность. Как и на настоящем рынке предметов искусства, здесь существуют собственные аукционные дома вроде Sotheby’s — площадки Zora, SuperRare или Nifty Gateway, система верификации, понятие digital-подлинника. Валютой на этом рынке являются невзаимозаменяемые токены (Non-Fungible Tokens, NFT), которые невозможно скопировать.
Например, digital-художник Beeple уже заработал на криптоискусстве $3,5 млн и останавливаться не намерен. Сегодня его произведение Everydays: The First 5000 Days было выставлено на продажу Christie’s. Это первая чисто цифровая работа, которая уйдет с молотка в аукционном доме.
Криптоискусство вводит понятие «владения» цифровым произведением — оно точно так же может использоваться покупателем в личных целях, как и обычная картина. Например, в социальных сетях или в виртуальном музее. Собственнику гарантируется, что автор не повторит проданную работу. С другой стороны, артисты получают возможность легально продавать свои произведения в онлайне.
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"









Август 2025 - Дизайн и КреативИюль 2025 - Дизайн и Креатив
- Как получить бесплатную радиорекламу? (408)
- Когда старый логотип лучше нового? (455)
- Какую обувь предлагает Crocs фанатам «Южного парка»? (475)
- Как Dior поддерживает интерес покупательниц к Essence? (503)
- Как то, чего нет, помогает продвигать то, что будет? (1029)
- Как в рекламе учесть местные особенности? (1229)
- Как Audi увеличивает продажи модели RS3? (1639)
Июнь 2025 - Дизайн и Креатив
- Может ли скандальная реклама увеличить продажи джинсов? (1934)
- Как показать вкусное мороженое? (2129)
- Сколько граней у путешествий с «Аэрофлотом»? (1813)
- Какие на вкус популярные браузеры? (1781)
- Чем могут пахнуть ваши деньги? (1730)
- Как усилить острые ощущения? (1844)
Май 2025 - Дизайн и Креатив
- Есть ли Happy Meal для взрослых? (2438)
- Как тысячи кадров попали на один билборд? (2398)
- Можно ли есть кетчуп на завтрак? (2257)
- Как футбольный клуб «Рома» готовится к юбилею? (2363)
- Что такое Liquid Glass от Apple? (2265)
Апрель 2025 - Дизайн и Креатив
- Как освежить игру? (2267)
- Кто в этом сезоне предоставит форму футболистам «Челси»? (2146)
- Насколько полезен хвост крокодила в рекламе? (2521)
- Что такое «сумка из IKEA»? (2229)
- Как Tesco помогает выбраться из неловких жизненных ситуаций? (2239)
- Как добиться порядка в доме? (2501)
Март 2025 - Дизайн и Креатив
- Что Pari считает классикой? (2697)
- Как показать вкус? (2713)
- Какие сторис появились в приложении «Т-Банка»? (2596)
- Как сделать рекламный плакат при помощи одного фломастера? (2707)
- Как автопроизводитель Mini троллит конкурентов? (2140)
- Какие тренды набирают силу в мире дизайна часов? (2184)
- Как Mountain Dew борется за внимание поколения Z? (1831)
- Где находится «сердце Европы»? (1955)
- Где собираются люди с одним характером? (2659)
- Сколько помады нужно для пары губ? (2627)
- Как Мята Platinum попала в Книгу рекордов Гиннесса? (2392)