Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

В Крыму подсчитывают убытки от сокращения потока отдыхающих

Июль 2006

Обзор Рекламного рынка - В Крыму подсчитывают убытки от сокращения потока отдыхающих

Середина лета, а на крымском побережье немноголюдно. От Алушты до Евпатории море теплое и спокойное - купайтесь, люди! Однако на самом популярном феодосийском пляже "Айвазовка" народу вовсе не густо, пишет "Труд".

Душу греет множество объявлений: "Сдаются комнаты и квартиры - скидка!!!" По пляжному песочку человек проходит как хозяин. Пустой топчан у кромки прибоя будет ждать тебя хоть целый день. В вечерних кафе пустые столики на выбор.

Зато у самих крымчан на душе кошки скребут. По сути, целый месяц выпал из их главного бизнеса под названием курортный сезон. Местное начальство пытается сохранять оптимизм. "На других курортах платят миллионы за рекламу, - говорит мэр Феодосии Владимир Шайдеров. - А у нас реклама состоялась бесплатно, ведь внимание всего мира было привлечено к нашей антиНАТОвской акции".

Действительно, снимки феодосийских пикетов печатала даже "Файнэншл таймс". Тем временем город ежедневно получал до тысячи отказов от путевок. Американцы давно уплыли, а в местных пансионатах до сих пор свободна чуть ли не половина мест. И главное, такими же полупустыми приходят курортные поезда. Сейчас Феодосия подсчитывает убытки. Как сообщила менеджер одного из отелей Инна Горемыко, вернули путевки почти все клиенты-белорусы и половина россиян.

При тоталитарном прошлом в Крыму ежегодно отдыхали до 12 миллионов человек. Торжество постсоветской демократии разом сократило тот поток до 2 - 3 миллионов. Когда экономическая ситуация на просторах бывшего Союза понемногу стабилизировалась, народ начал возвращаться на милые сердцу крымские лежбища. Лучшим стал сезон-2004 - Южный берег принял более 6 миллионов гостей. Увы, грянула "оранжевая революция", и прошлым летом сюда приехало на целый миллион меньше. А в нынешнем году для сокращения потока отдыхающих вообще было сделано как никогда много. И залетный американский контингент - вовсе не главная проблема этого лета.

Помните зимнюю стужу, когда официальный Киев разогревался воинственными танцами а-ля "Москва - наш главный враг"? Беспрецедентный газовый конфликт, весенние захваты маяков Черноморского флота.

Как результат, по сравнению с прошлым годом одна когда-то элитная Ялта к началу июля уже потеряла десятую часть отдыхающих-россиян. А по всему Крыму за лето их может быть на 40 процентов меньше. Между тем именно курортники из России приносили сюда главные деньги.

Люди готовы платить за море и солнце, но никто не знает реальной цены путевок. Стабильных прайс-листов с указанием порядка цен на весь сезон или вообще нет, или цифры в них заранее завышены как минимум на треть. С 1 июля на Украине резко подорожал газ и каждую неделю дорожает бензин. Киев торопит крымскую администрацию поднять коммунальные тарифы. Все это значит, что человек может приобрести крымскую путевку в Москве, приехать на отдых в Гурзуф, и тут ему скажут, что надо доплатить в кассу еще кучу денег.

Российские туроператоры отказываются от крымских здравниц, хотя по уровню лечения они считались одними из лучших и в бывшем Союзе. Знаменитый детский курорт Евпатория становится чисто украинской базой отдыха. Власти города пытаются договориться с индустриальными центрами Украины. Надеются на бюджетные путевки. Только какие могут быть бюджетные выплаты, если кабинет министров и Верховная Рада последние полгода фактически недееспособны? Курортная сенсация последних дней: санатории Крыма заявили, что не будут принимать отдыхающих по путевкам Федерации профсоюзов Украины. Самостийные профсоюзы успели задолжать санаториям около 160 миллионов долларов.

Для "дикаря" сутки в сравнительно недорогом частном пансионате Ялты сейчас стоят около 50 долларов. Гораздо дешевле обойдется все та же степная Евпатория. Нормальная однокомнатная квартира, совсем недалеко от евпаторийской набережной, - смешные 15 у.е. Дешевле на побережье не найти. Естественно, евпаторийцев такой демпинг не радует. Но что делать, если гости из Ивано-Франковска попросту не могут заплатить больше.

Месяц назад проезд по украинским железным дорогам подорожал на 50 процентов. Новые ценники на билетах вовсе не означают нового качества пассажирских перевозок.

Похоже, украинскую власть не интересует, приедут ли в Крым отдыхающие из России. Наоборот, чем меньше здесь будет русских, тем лучше. Представитель президента Украины в Симферополе демонстративно носит футболку с надписью "Спасибо, боже, что я не москаль".

На днях в Крыму снова высадилась большая группа военных экспертов НАТО. А под занавес жаркого июня украинская сторона попыталась захватить очередной маяк в Карантинной бухте Севастополя. Усиленные российские караулы отстояли флотский объект. И тогда в черноморский город-герой прибыл полевой командир Майдана, он же и.о. министра внутренних дел Украины Юрий Луценко. "Получив приказ, мы однозначно обеспечим прохождение на какую угодно территорию в какой угодно точке Украины", - заявил пан Луценко на пресс-конференции. Чтобы слова "оранжевого" силовика не расходились с делом, в Крыму высадились 500 спецназовцев Киевской моторизированной бригады милиции и бригады особого назначения "Барс". Они должны обеспечить охрану общественного порядка во время летнего курортного сезона. /Ильченко Сергей/

7510
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Апрель 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
          Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            0.82