Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Bosco Sport сохранила право экипировать сборную

Апрель 2007

Обзор Рекламного рынка - Bosco Sport сохранила право экипировать сборную

Компания Bosco Sport сохранит за собой право экипировать российскую олимпийскую сборную. Такое решение было принято на вчерашнем заседании исполкома Олимпийского комитета России (ОКР).

Но владельцу компании Михаилу Куснировичу придется дорого заплатить за это право: общая сумма новых контрактов Bosco Sport с ОКР составит более $18,5 млн, что почти в три раза превышает первоначальное предложение.

Как рассказал президент ОКР Леонид Тягачев, решение о продолжении сотрудничества комитета с Bosco Sport в течение еще двух олимпийских циклов (Пекин-2008 и Ванкувер-2010) вчера было принято единогласно. На финальном этапе за право экипировать сборную помимо Bosco боролась также компания Miroff Sport (принадлежит украинской водочной компании Nemiroff). Источник Ъ в ОКР сообщил, что за олимпийский контракт Miroff предложила $15 млн, а Bosco Sport – $11 млн. По словам Михаила Куснировича он предлагал не $11 млн, а $14,3 млн, а окончательная сумма всех контрактов Bosco Sport с ОКР оказалась еще выше. Общая сумма всех соглашений – спонсорских (экипировка), лицензионных (использование олимпийской символики на продукции Bosco) и благотворительных (изготовление парадной экипировки) – составила $18,5 млн.

Господин Куснирович признает, что итоговая стоимость контракта оказалась выше тех сумм, которые были заявлены первоначально. На первом этапе компании, участвовавшие в тендере – Bosco Sport и китайская Lining, предлагали за контракт с ОКР $6,5 млн и $6 млн соответственно.

Стоимость контракта увеличилась из-за появления нового участника тендера – украинской водочной компании Nemiroff. По словам пресс-секретаря ОКР Геннадия Швеца, первоначально Nemiroff выразил желание участвовать в тендере осенью 2006 года. Однако сделать это сразу компании не удалось: правила Международного олимпийского комитета (МОК) запрещают размещать на форме спортсменов логотипы компаний, не занимающихся производством одежды. "В итоге Nemiroff совместно с домом моды Пьера Кардена быстро создал компанию Miroff Sport, логотипом которой стал перчик – фирменный знак Nemiroff",– объяснил Геннадий Швец. В Nemiroff Holding участие в проекте по экипировке олимпийской сборной отрицают. Директор департамента корпоративных связей компании Наталья Коновалова сообщила, что Miroff Sport не имеет никакого отношения к Nemiroff. По ее словам, Nemiroff лишь вел переговоры с Miroff Sport "в сфере реализации маркетинговой компании". Содержание проектов госпожа Коновалова раскрыть отказалась.

Леонид Тягачев признает, что борьба между двумя компаниями была ожесточенной – у ОКР были претензии к обоим претендентам. Bosco припомнили неудобную форму спортсменов, их "отработки" на светских мероприятиях, штрафные санкции МОК из-за обилия рекламы спонсора на одеждах олимпийцев. У Miroff Sport, в свою очередь, нет опыта экипировки спортсменов. ОКР смутила и необходимость согласования смены экипировщика с МОК, чего требует Олимпийская хартия. По словам господина Тягачева, соответствующий запрос был отправлен ОКР в штаб-квартиру МОК в Лозанне, однако до вчерашнего заседания исполкома ответа из Лозанны так и не было, а ждать еще дольше (заседание по этому вопросу постоянно откладывалось с конца февраля) ОКР уже не мог. "Miroff сможет попробовать себя в экипировке юношеской олимпийской сборной",– предложил Леонид Тягачев.

Сохранить спонсорский контракт на Олимпиаду для Bosco Sport было крайне важно, отмечают эксперты. Ведь именно контракт с ОКР позволил Михаилу Куснировичу создать новый брэнд спортивной одежды – Bosco Sport. "Весь его бизнес связан с олимпийской экипировкой",– отмечает директор по развитию сети Delta Sport (Intersport, Women Secret) Микола Станкович. А экс-директор по маркетингу Reebok Денис Козин считает, что возобновление контракта с ОКР вписывается в стратегию компании Михаила Куснировича: "Bosco Sport работает над имиджем, а престиж, который дает сотрудничество с ОКР, деньгами не измерить, поэтому продление контракта было принципиально".

Продление контракта на два олимпийских цикла позволит сохранить интерес к компании во время построения региональной сети магазинов Bosco Sport. По словам господина Куснировича, сейчас сеть насчитывает шесть магазинов в Москве и один в Санкт-Петербурге. В этом году будут открыты магазины Bosco Sport в Петербурге, Новосибирске, Самаре и других городах, а к 2008 году продажи товаров под маркой Bosco Sport достигнут $50 млн. /Анна Рябова, Александр Демчук, "КоммерсантЪ"/

18676
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Апрель 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
          Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            1.88