Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Скандальная анимация

Ноябрь 2007

Обзор Рекламного рынка - Скандальная анимация

Как стало известно, несколько крупных книжных издательств получили предложение от представителей фильмофонда "Союзмультфильм" приобрести права на издание книг с использованием образов из советских мультфильмов.

Хотя проект необычайно выгоден экономически, приобретение прав повлечет за собой ряд исков от авторов фильмов и их наследников, чьи права предложение "Союзмультфильма" не учитывает.

О том, что представители ФГУП "Фильмофонд киностудии "Союзмультфильм" предложили нескольким издательствам, в том числе АСТ, "Азбуке" и "Эгмонт", приобрести на пять лет права на издание книг по мотивам советских мультфильмов, РБК daily рассказал попросивший об анонимности топ-менеджер крупного издательства. По его словам, переговоры ведет компания "Мобильное телевидение", партнер ФГУП. "Речь идет о 1,5 тыс. советских мультфильмов, в том числе о "Простоквашино", "Ну, погоди!" и т.д. Можно ожидать, что в первый же год запуска таких серий доходы от них могут составить от 3 млн до 5 млн долл.", - рассуждает собеседник РБК daily. Переговоры от имени "Мобильного телевидения", по его словам, ведет Игорь Шульжик.

Директор ФГУП "Фильмофонд киностудии "Союзмультфильм" Василий Шильников, назначенный на эту должность около четырех месяцев назад, говорит, что компания Игоря Шульжика стала партнером "Союзмультфильма" еще при прежнем руководителе. Но, по его словам, "Мобильное телевидение" имеет право вести переговоры, учитывающие интересы фильмофонда по вопросу издания детских книг. "Когда предложение будет подготовлено, мы его рассмотрим и, возможно, подпишем договор. Это будет зависеть от срока передачи прав и стоимости контракта", - говорит г-н Шильников. Игорь Шульжик отказался от комментариев, объяснив это тем, что не хочет вмешательства в его личную жизнь.

Гендиректор издательства "Эгмонт Россия" Лев Елин подтвердил, что представители "Мобильного телевидения" обращались к нему с таким предложением. Однако он отказался, поскольку в переговорах не участвуют ни авторы рисунков и текстов мультфильмов, ни их наследники. "Это может вызвать проблемы с защитой прав на издание книг", - объясняет он.

С представителями АСТ и "Азбуки" связаться вчера не удалось.

Эксперты считают, что издательство, которое приобретет эти права, столкнется с многочисленными исками от авторов персонажей и текстов фильмов. "Правообладателем иллюстрированного образа персонажа или текста является его автор. Кто-то мог передать свои права другим организациям, в том числе и "Союзмульфильму", но тогда издательству в каждом случае придется выяснять, кому они принадлежат", - рассуждает управляющий партнер Коллегии юристов СМИ Федор Кравченко. Он отмечает, что сейчас для издания книги с использованием образа персонажа мультфильма издательства заключают договор с автором персонажа или его наследниками. "Они получают от издательства потиражный сбор или просто фиксированную сумму за заведомо большой тираж. В каждом случае договор составляется индивидуально", - говорит г-н Кравченко.

А директор центра правовой защиты интеллектуальной собственности Владимир Энтин отмечает, что "Союзмультфильму" сейчас принадлежат права на использование изображений персонажей только в самих мультфильмах и продавать их для использования образов в книгах он не может.

Авторы мультфильмов и их наследники готовы вмешаться в процесс переговоров "Мобильного телевидения" с издательствами. Сын мультипликатора и создателя "Ну, погоди!" Вячеслава Котеночкина Алексей говорит, что "Союзмультфильм" в конце 1990-х годов пытался передать разрешение на использование образов персонажей мультфильма производителям FMCG-товаров. "Но тогда права никому не передали, и дело до суда не дошло", - вспоминает он. А писатель Эдуард Успенский говорит, что знает о предложении "Мобильного телевидения". "Руководству "Союзмультфильма" кажется, что они смогут продать права на использование иллюстраций из мультфильмов, а авторы на это не отреагируют. Но как только выйдет первая книга с одним из моих персонажей, я сразу же подам в суд", - обещает он.

/ОЛЬГА ГОНЧАРОВА, АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА, "РБК daily"/

9207
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
          Октябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            0.71