"Smart Communications" приобретет японская группа "Dentsu"
Май 2007

Группа компаний "Видео Интернешнл" (ВИ) продолжает концентрироваться на селлерском бизнесе. Как стало известно РБК daily, ВИ ведет переговоры о продаже доли принадлежащего ей агентства полного цикла Smart Communications японской группе Dentsu. Участники рынка считают сделку логичным продолжением стратегического альянса: Smart Communications уже несколько лет работает с Dentsu.
Японская группа Dentsu входит в пятерку крупнейших мировых маркетинговых организаций. Работает в стратегическом альянсе с Publicis Groupe, имеет партнеров в Японии, Америке, Европе и Азии. Обслуживает таких клиентов, как Bridgestone, Toyota, Sony и др. Объем чистых продаж в 2006 финансовом году (заканчивается 31 марта 2006 года) составил 16 млрд долл., валовая прибыль достигла 2,8 млрд долл.
О том, что ВИ близка к завершению переговоров о продаже доли в Smart Communications входящей в "большую пятерку" глобальных холдингов группе Dentsu, РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка. В московском офисе Dentsu от комментариев отказались, а гендиректор Smart Communications Александр Романов говорит, что не хочет обсуждать "рыночные слухи". Однако собеседник РБК daily, знакомый с деталями переговоров, считает, что они завершатся в ближайшее время, и уточняет, что ВИ планирует сохранить за собой мажоритарную долю агентства.
Напомним, первую попытку выхода на российский рынок Dentsu предприняла еще в 1991 году, три года спустя компания заключила договор с РАВИ на обслуживание клиентов группы в России, но через несколько лет контракт был передан Smart. В 2001 году московский офис Dentsu был закрыт.
Представители группы объясняли уход с российского рынка "удручающей экономической ситуацией" в стране. Однако в апреле 2005 года Dentsu Group вновь заявила о выходе на российский рынок. Летом того же года компания подписала со Smart Communications трехлетний договор, по которому Dentsu обязывалась передавать своих клиентов российскому партнеру. Договор касался и нового бизнеса - клиентов Dentsu, которые только выйдут на российский рынок или по каким-либо причинам решат сменить обслуживающее агентство. В апреле 2006 года акционеры ВИ приняли решение сконцентрировать бизнес на реализации рекламных возможностей медиа. В связи с этим из структуры ВИ был выведен клиентский бизнес - совместные с WPP Group коммуникационные агентства и российское агентство полного цикла Smart Communications. Также в прошлом году ВИ заявила о намерении снижать долю своего участия во всех этих агентствах и даже сообщила, что уже ведет переговоры об этом.
Участники рынка отмечают, что Smart Communications уже работает напрямую с некоторыми компаниями, являющимися клиентами Dentsu в Японии, например Toyota и Bridgestone. А не так давно агентство выиграло тендер на обслуживание другого крупного рекламодателя - Sony. Все агентство участники рынка оценивают в 15-25 млн долл. и считают приобретение доли в Smart Communications логичным. Исполнительный директор Sorec Media Артем Донец обращает внимание на то, что Dentsu и Smart Communications сотрудничают уже давно: "Dentsu давно присматривалась к российскому рынку и в лице Smart нашла стабильного партнера. Если они приобретут долю Smart, значит, на этот раз они собираются остаться в России надолго. А для агентства это способ закрепить существующих иностранных клиентов за собой". Гендиректор MPG Борис Карасев подчеркивает, что сделка логична для обеих сторон: "ВИ давно декларирует, что агентский бизнес является для них непрофильным, поэтому с их стороны такой шаг вполне ожидаем. Smart является локальным агентством, не аффилированным ни с одной сетью, при этом ведет на российском рынке несколько клиентов Dentsu. Поэтому и для Dentsu выбор вполне очевидный". "Продав даже часть Smart Communications, ВИ облегчит себе жизнь. Группа сможет сосредоточиться на селлерских возможностях", - вторит топ-менеджер крупного рекламного агентства. Однако директор по развитию бизнеса группы "Рекламный картель", также работающей с Dentsu, Владимир Евстафьев считает покупку Smart Communications преждевременной: "Им ничто не мешает продолжать работать в альянсе. Рынок конкурентный, а Smart не самое крупное агентство, поэтому торопиться Dentsu не стоит". /Ольга Трушкова, "RBC daily"/
Рекламы, PR и Маркетинга вы можете ознакомиться
на страницах журнала "Практика Рекламы"








Апрель 2021 - Обзор Рекламного рынкаМарт 2021 - Обзор Рекламного рынка
- Как бренды тратят деньги на радиорекламу (353)
- За год рекламные холдинги лишились 22 тысяч сотрудников (480)
Февраль 2021 - Обзор Рекламного рынка
- Рейтинг крупнейших рекламодателей 2020 года возглавил Сбербанк (444)
- В Великобритании правительство на рекламу потратило больше Unilever (444)
- Телеком-компаниям придется больше тратить на рекламу (414)
- Крупнейшие рекламодатели России в 2020 (508)
- Стадион «Спартака» изменил официальное название (462)
- Был Alphonso, стал LG Ads (523)
Январь 2021 - Обзор Рекламного рынкаДекабрь 2020 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2020 - Обзор Рекламного рынка
- Кинокомпания Yellow, Black and White взялась за рекламу (596)
- Усталость от экранов повысила эффективность наружной рекламы (499)
- В 2020 Сбербанк увеличил закупку рекламного времени на ТВ на 90% (547)