Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Visa разошлет по банкам типовые письма счастья

Апрель 2005

Обзор Рекламного рынка - Visa разошлет по банкам типовые письма счастья

По сообщению газеты Комерсантъ вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) прекратила дело в отношении платежной системы Visa, поскольку та добровольно устранила выявленные нарушения

Она согласилась раскрывать свои правила банкам до их вступления в Visa, рассылая им типовые письма. Но хотя банкам и станет проще вступать в эту систему, банкиры не уверены, что это заметно увеличит число ее участников.

Вчера ФАС рассмотрела дело о нарушении Visa статей 5 и 6 федерального закона "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг". Напомним, что с просьбой о проверке Visa на предмет соблюдения ею антимонопольных законов в ФАС обратился бывший президент Уралвнешторгбанка Валериан Попков. Согласно его заявлению, правила Visa были недоступны для ознакомления банкам до вступления в платежную систему. Это, по его версии, создавало серьезные проблемы: банкам было трудно заранее рассчитать свои возможности соответствовать требованиям Visa по эмиссии карт – одному из важных критериев для поддержания членства в платежной системе. В результате Visa лишила Уралвнешторгбанк статуса своего ассоциированного члена.

ФАС в ответ на запрос господина Попкова исследовала рынок пластиковых карт и выяснила, что по объему совершенных операций Visa занимает первое место (40,25% рынка). После чего в декабре прошлого года антимонопольный орган возбудил дело в отношении Visa. Ее обвинили в злоупотреблении доминирующим положением на рынке пластиковых карт России и в установлении необоснованных критериев членства, являющихся барьерами при вступлении в платежную систему (см. Ъ от 20 января, 14 апреля и 6 декабря 2004 года).

Как заявил Ъ замруководителя ФАС Андрей Кашеваров, вчера дело в отношении Visa было прекращено. По его словам, доля Visa на рынке по-прежнему превышает 40%. Однако "эта платежная система представила доказательства того, что увеличение ее доли на рынке происходило за счет оборотов у 'банков-принципалов', а не за счет ассоциированных членов",– заявил он. Главная же причина в том, что Visa пошла на серьезные уступки. В пресс-релизе ФАС говорится: "Visa International Service Association сообщает, что любой банк, желающий стать ассоциированным членом Visa, может до вступления в Visa ознакомиться со всеми необходимыми правилами работы в Visa и условиями вступления в нее. Бизнес-план кредитной организации носит условный характер, минимальных требований к объему эмиссии карт для кредитных организаций не установлено". Согласно пресс-релизу, "в рамках рассмотрения дела Visa International Service Association подготовила и представила в ФАС России типовое письмо для кредитных организаций, содержащее описание требований и процедуры вступления в Visa в качестве ассоциированного члена". В пресс-релизе утверждается, что эти письма после 16 мая сможет получить любой банк по запросу на интернет-сайте Visa.

Таким образом, Visa фактически удовлетворила пожелания Валериана Попкова и требования ФАС. "Процедура сертификации в Visa становится понятнее и доступнее",– считает Андрей Кашеваров. В том же типовом письме Visa будет публиковать весь перечень поставщиков программного обеспечения, которое используется ее членами. "По-видимому, набор этих поставщиков был барьером для некоторых банков при вступлении в систему,– говорит Андрей Кашеваров.– С учетом изложенного ФАС прекратила производство по делу в отношении Visa без констатации факта нарушения закона".

Visa же в ответ на это пообещала, что "антимонопольное ведомство в течение года будет ежеквартально получать информацию о кредитных организациях, получивших в указанном порядке типовое письмо, а также обо всех изменениях и дополнениях, внесенных в типовое письмо",– говорится в пресс-релизе ФАС.

По мнению руководителя карточного центра Международного московского банка Александра Вишнякова, "у 'ассоциатов' основная проблема состоит в поисках спонсора, который удовлетворил бы их требованиям, а не в правилах и критериях Visa". По мнению одного из банкиров, пожелавшего остаться неназванным, "Visa повезло, что ей удалось так ловко выкрутиться". "По большому счету вряд ли этот документ заставит стать ассоциированным членом Visa те банки, которые не хотят ими быть",– заявил вчера Ъ другой анонимный банкир. Впрочем, по мнению вице-президента Банка Москвы Андрея Краснова, "чем больше информации, тем лучше для бизнеса". В российском представительстве Visa от комментариев вчера категорически отказались.

6564
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
          Октябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            1.41