Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

«Евросеть» скупает конкурентов

Август 2005

Обзор Рекламного рынка - «Евросеть» скупает конкурентов

«Евросеть» - крупнейший и самый агрессивный игрок на рынке розничных продаж мобильных телефонов - корректирует стратегию. Если раньше компания для расширения использовала только метод greenfield, то есть открывала салоны сама и в новых местах, то сейчас она активно занялась скупкой других розничных сетей. В конце июля «Евросеть» завершила сделку по приобретению 157 салонов «Техмаркета», а на минувшей неделе подписала договор о приобретении торговых точек крупнейшей воронежской сети салонов связи «СССР», насчитывающей 32 магазина. По словам президента «Евросети» Элдара Разроева, сейчас компания ведет переговоры и с другими представителями сотовой розницы. По экспертным оценкам, сообщает издание "Эксперт", покупка салона обходится компании в среднем в 15 тыс. долларов.

Российские сотовые розничные сети не покупают, а арендуют свои магазины и павильоны. Так выгоднее: если поток покупателей изменится, что бывает нередко, от точки легко отказаться. Поэтому «Евросеть» купила только договоры на аренду «СССР», а в случае с «Техмаркетом» - еще и бренд. Бренд «СССР» будет изменен. «Мы провели эксперимент в Саратове, заменив вывеску салона 'СССР' на нашу, - выручка увеличилась практически в три раза», - отметил председатель совета директоров компании «Евросеть» Евгений Чичваркин.

«Только покупая другие сети, можно резко набрать рыночную капитализацию, - пояснил корректировку стратегии 'Евросети' г-н Разроев. - Но и свои салоны мы не перестали развивать, мы открываем три салона в день». Между тем не все приобретенные «Евросетью» магазины продолжают работать. «Компания закрывает часть салонов, расчищая рынок, чтобы увеличить рыночную долю», - отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Как пояснили в «Евросети», компания рассматривает возможность провести IPO. В 2005 году планируется довести оборот до 2 млрд долларов. Правда, сейчас, в связи со спецоперацией МВД на таможне и конфискацией огромных партий телефонов, развитие сотовой розницы может затормозиться.

7465
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Апрель 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
          Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            7.90