Обзор Рекламного рынка
Рекламная Полиграфия
Новости рекламы

Модные DVD

Август 2005

Обзор Рекламного рынка - Модные DVD

Российский рынок распробовал видеодиски.
Российский рынок записываемых DVD-дисков растет рекордными темпами. Согласно исследованиям группы ТТ, их объем продаж в 2004 г. вырос в пять раз и составил 61 млн шт.

В 2005 г. эксперты прогнозируют чуть ли не трехкратный рост рынка, сообщают Ведомости. А производители оптических устройств считают, что DVD продается еще больше, чем указывают эксперты, за счет высокого спроса на пиратскую продукцию.

По оценке группы TT, основанной бывшими аналитиками IDC, в 2004 г. объем рынка записываемых оптических носителей вырос на 44% и составил 428 млн шт., в том числе объем продаж записываемых DVD-дисков вырос в пять раз до 61 млн шт. Поставки записываемых CD-дисков выросли меньше чем на 30% по сравнению с 2003 г. и составили 367 млн шт. Объем рынка в денежном выражении в 2004 г. составил $84 млн, из которых 76% пришлось на CD-диски. Объем памяти СD – 700 Мб, DVD – 4,7 Гб. Основные игроки – Verbatim, Basf и TDK.

По словам старшего аналитика группы ТТ Давида Давтяна, российский рынок на пару лет отстает от общемирового, но повторяет его тенденции. Он отмечает, что прошлый год оказался взрывным по темпам роста сегмента записываемых DVD-дисков. По мнению Давтяна, количество продаваемых DVD растет в основном за счет вытеснения видеокассет и частичной замены CD и пока рынок далек от насыщения.

По его прогнозам, в 2005 г. продажи чистых DVD вырастут в 2-2,5 раза. С ним соглашается эксперт CNews Денис Борушевский. Он полагает, что рынок DVD будет развиваться скачкообразно, а в 2005 г. его объемы могут утроиться.

С Давтяном не согласен Анатолий Семенов, исполнительный директор группы компаний Replicator, производящей диски. Он считает, что объем рынка DVD в два с лишним раза больше. Семенов подчеркнул, что весь рынок болванок плохо поддается оценке из-за непрозрачности. “Подсчитать, сколько чистых дисков без упаковки поступает для создания пиратской продукции, просто невозможно”, — отмечает Семенов. В то же время, по его прогнозам, в сентябре только упаковок для DVD будет поставлено 16-20 млн футляров. Правда, он оговаривается, что этот рынок сезонный и, например, летом поставки падают в разы.

По мнению Ярослава Шиколева, исполнительного директора екатеринбургского завода Mirex, первого производителя дисков в нашей стране, рынок DVD стал хорошо расти, так как цены на эти носители снизились в разы — с $1 в 2003 г. (оптовая цена одной записывающей болванки) до $0,3 в 2004 г. Шиколев полагает, что весной следующего года рынок DVD получит новый толчок, так как носители заинтересуют производителей компьютерных игр, которые уже не будут помещаться на CD-диски.

Сергей Отрубчак, начальник отдела маркетинга LASER CRAFT, выпускающей диски с записанной на них информацией, рассказал, что сейчас все больше и больше заказов приходит на тиражирование, например, игр, обучающих программ с использованием DVD. В связи с растущим спросом компания в начале 2005 г. установила специально для этого дорогостоящее оборудование.

А Борушевский видит ближайшее будущее за перезаписываемыми DVD, так как это удобный сменный носитель, но пока дорогой. “Если они будут стоить всего на 20% дороже обычных, то интерес к ним возрастет в десятки раз”, — считает эксперт. По оценкам TT, оптовая цена на перезаписываемые DVD сейчас $0,6-0,7, а их доля в продажах всего 9%. Розничная же цена обычного DVD около $1, а перезаписываемого — до $5, отмечает Борушевский. Он также добавляет, что в отдаленной перспективе будет развиваться спрос на технологическую новинку — Blu-Ray DVD, появившуюся в у нас в продаже в этом году. Они в разы вместительнее DVD — 23-27 Гб, правда, стоят пока $45 каждый.

Между тем Шиколев считает, что цены на записываемые DVD еще будут колебаться, тогда как CD уже продаются почти по себестоимости. “У них не исчерпан потенциал по увеличению скорости записи и емкости, что может вызывать новые подъемы цен и последующее снижение”, — пояснил Шиколев.

По оценкам Давтяна, к 2010 г. рынок оптических носителей вырастет в два раза, а объемы продаж CD и DVD сравняются. “Рынок записываемых CD-дисков сейчас находится в стадии зрелости, и ожидается, что уже к 2007 г. он достигнет своего пика”, — рассказывает Давтян. Он прогнозирует, что в 2005 г. продажи всего рынка оптических носителей вырастут на 30%, а CD — на 17%. Прогнозы Шиколева еще более пессимистичны — он считает, что рынок CD вырастет в 2005 г. лишь на 5-10%. Особенностью российского рынка CD, по мнению Давтяна, является то, что доля перезаписываемых CD выше, чем в других странах, — 7% к 3%, потому что граждане в целях экономии покупают то, что можно потом еще раз использовать.

7336
Читайте в рубрике "Обзор Рекламного рынка"
Апрель 2024 - Обзор Рекламного рынка
    Март 2024 - Обзор Рекламного рынка
      Февраль 2024 - Обзор Рекламного рынка
        Январь 2024 - Обзор Рекламного рынка
          Декабрь 2023 - Обзор Рекламного рынкаНоябрь 2023 - Обзор Рекламного рынка
            Реклама на сайте:
            журнал Практика Рекламы
            0.50